Надо все же отметить, что в прошлом году эти две группы по своим творческим возможно
стям были не равноценны, в связи с чем театр сейчас прилагает все усилия для того, чтобы по
средством перегруппировки И пополнения актеров отдельных категорий добиться создания двух вполне равнозначущих художественных групп.
Худшим проявлением обезлички в театральной жизни была полная безответственность театраль
ных работников за порученное им дело. Теперь
каждый сотрудник, начиная с режиссера и кончая гардеробщиком, несет ответственность за свою,
строго разграниченную, область работы. Вместе с тем каждому заведующему цехом и группой театра предоставлена возможно большая полнота власти.
Сопутствующая обезличке уравниловка является не меньшим злом для театрального хозяйства. К сожалению, уравниловка в театрах не ликвиди
рована еще и до сих пор. Сплошь и рядом актер высокой квалификации получает почти столько же, сколько актер, недавно пришедший на сцену. Таково положение с оплатой и остальных работников театра. Так, например, высококвалифициро
ванный зав. электроцехом нашего театра получал 132 рубля в месяц, а его помощник электромонтер 125 рублей. Сейчас в театре идет работа по пере
смотру всей системы зарплаты в сторону Введения прогрессивной сдельщины. По каждому цеху выделены группы ведущих лиц. Установлено премирование всех категорий работников за высокие ка
чественные и количественные показателя и введена поощрительная оплата труда.
Много внимания уделяется улучшению бытовых условии коллектива. Заново оборудуется театральная столовая, в которой все работники театра будут получать горячую пищу. В связи с капитальным ремонтом театра увеличивается и расширяется сеть подсобных закулисных площадок (актерские уборные, реквизиторские и т. д.).
Подготовка новых театральных кадров ведется своими силами. Открытые в прошлом году подготовительные курсы по типу ФЗУ на 25 мест, рас
ширяются до 50 и переводятся на трехгодичный курс обучения.
Совершенно по-новому ставится вопрос о повышении творческой и политической активности ак
теров, перед которыми руководство театра ставит категорическое требование непосредственного и обязательного участия во всех процессах выработ
ки творческого метода и стиля театра и глубокого изучения общественно-политических дисциплин.
Решение ЦК партии, правительства и Всесоюзного Центрального совета профсоюзов обеспечивают рост за
работной платы и улучшение материально бытового положения рабочих ведущих отраслей. Между тем, со стороны профсоюзных организаций этих отраслей промышленности до по
следнего времени не было принято всех необходимых и решительных мер к мобилизации широких масс рабочих
и инженерно-технического персонала на выполнение и перевыполнение промфинплана, не было уделено необ
ходимого внимания вопросам улучшения рабочего снабжения, жилищного строительства и культурно-бытового обслуживания.
Необходимо твердо и бесповоротно покончить с этими недостатками в работе профсоюзов
(из обращения ВЦСПС).
16 мая 1931 года Фрунзенский райком ВКП(б), отмечая положительную работу театра Революции, одновременно указал на необходимость создания в театре единого художественного руководства, уси
ления борьбы за творческий метод и приближения театра к рабочему зрителю путем создания районного филиала.
Эти задачи и являются нашей программой действия и организационной перестройки на ближай
шее время. Сейчас театр Революции создал бюро единого художественного руководства, в которое вошли тт. Попов, Шлепяков и Погодин. Вскоре начинает работать лаборатория по выработке творческого метода театра.
Стремление правильно организовать непрерывную работу театра привело к решению разделить работников театра на две самостоятельные группы с общим художественным руководством.
Каждой группе поручается самостоятельный репертуар. Группа будет располагать постоянным кадром актеров, режиссеров, лаборантов и техническим персоналом. Это даст возможность предо
ставлять каждой из групп единый выходной день. Обе гругппы будут выступать не только на центральной площадке, но и в рабочих районах. Вве
дение параллельных групп внутри театра прежде всего будет способствовать ликвидации обезлички как в ролях, так и во всех технических процессах. Ансамблевость и четкая слаженность спектакля, создаваемые с организацией двух групп, позволят повысить качество художественной продукции. Попутно этим же достигается более равномерная нагрузка труда между работниками. Наконец, практически разрешается вопрос о продвижении молодняка на производство. Благодаря общему вы
ходному дню работников каждой группы можно будет более серьезно наладить политучебу и занятия по выработке творческого метода.
Правильная организация труда, кроме повышения качества продукции, несомненно поможет приблизить театр к рабочему зрителю.
Разбивка труппы на две части даст возможность довести число новых постановок ежегодно до пяти (три пьесы в одной группе и две в дру
гой). Этим самым расширяется и тематический план театра, а следовательно возможность охвата большего количества актуальных общественно-по
литических тем и укрепляется финансовая база театра.
ТЕАТР РЕВОЛЮЦИИ
Беседа с директором театра т. Зубцовым
В наступающем сезоне театр Революции проводит ряд принципиальных мероприятий, которые должны полностью реорганизовать всю систему руководства и работы театра на основе указаний, данных т. Сталиным на совещании хозяйственников.
Новые условия, выдвинутые партией, естественно, требуют и качественно новых методов руководства.
Руководить по-старому в театральном хозяйстве — это значит по прежнему быть обреченным на безнадежное отставание от темпов нашего социалистического строительства.
Овладение темпами и поднятие качества художественной продукции для нас неразрывно связаны с борьбой за творческий метод театра Революции.