Увеличение количества постановок в свою очередь создает благоприятные условия для роста актерского мастерства, так как при пяти постанов
ках на долю каждого актера придется от двух до трех ролей в сезон.
Сейчас перед нами стоит важнейшая хозяйственно-политическая проблема — перевод театра на хозрасчет и ликвидация уравниловки в оплате отдельных групп работников искусств. Переход на самоокупаемость всего предприятия в целом в театре Революции осуществлен уже 3 года назад, но это, конечно, еще далеко не решает всей про
блемы хозрасчетной системы. Нам надо внедрить принципы хозрачета и плановости во все процессы производства, охватив по возможности каждый из них в отдельности. К сожалению, театры в этой области не имеют почти никакого опыта, так как
специфичность театрального хозяйства требует особенно тщательной приработки всех деталей по переходу на хозрасчет каждой производственной единицы театра и каждой отдельной группы ра
ботников. Надо думать, что наши руководящие хозяйственные и профсоюзные организации помогут нам в этом своими указаниями, а те предприя
тия, которые уже начали вводить у себя новые принципы хозяйственного руководства, поделятся с нами своим опытом.

МОСКОВСКИЙ ПРОЛЕТКУЛЬТ

Беседа с директором московского театра Пролеткульта т. Чумаковым
Московский театр Пролеткульта начинает сезон при совершенно новой системе хозяйственного управления. Впервые вся работа театра будет проходить в строгих сметных рамках. Смете подчиняются все производственные процессы. За пе
рерасход сметы отвечают в равной мере как зав. цехом, так и режиссер, художник и каждый работник цеха. Таким образом достигается производ
ственная согласованность между цехами, так как каждый работник будет заинтересован в беспере
бойной работе другого цеха. Более сложным в условиях театрального хозяйства является переход на сдельную оплату труда.
Переход на премиально-прогрессивную сдельщину предполагается осуществить при помощи точных планов-смет на каждую отдельную постановку. В сметы вводятся графы с точным опреде
лением характера работ, количества рабочей силы,
средств и времени, необходимых для изготовления той или иной продукции. Всякое перевыполнение заданной нормы или выполнение ее в более короткий срок премируется.
Пока еще трудно говорить о деталях перехода на сдельщину, так как этот вопрос только теперь прорабатывается внутри театра, но об эффектив
ности такой системы оплаты можно судить хотя бы по следующему примеру.
Сейчас в театре идет ремонт сцены, для чего предварительно ее нужно было разобрать. Рабо
чие, оплачиваемые сдельно, разобрали ее в два
дня, тогда как раньше те же рабочие на эту же.
самую работу затрачивали не меньше 7-8 дней. Конечно, премиальная оплата производится толь
ко в том случае, если количественные показатели будут соответствовать и качественным. Система премирования вводится для технического и актер
ского персонала. При премировании актеров будет учитываться их общественная работа, инициатива и т. п. Во время летней поездки театра такая сис
тема была проведена на практике, когда шесть, лучших общественников-активистов получили звание ударников и были премированы.
Для более успешного и быстрого осуществления указаний т. Сталина театр включился в ста
линскую эстафету. С этой целью организовано 7 бригад (по количеству маршрутов), которые собирают предложения я проверяют, как администрация и местком проводят в жизнь указания т. Сталина.
Одновременно театр в ударном порядке работает над пьесой, освещающей опыт введения хоз
расчета на некоторых московских предприятиях.
Эта постановка окажет несомненную практическую помощь и самому театру, так как участвующие в спектакле весь процесс подготовки проводят на предприятиях, показанных в пьесе, изучая там принципы хозрасчета.

Перевыборная кампания должна превратиться в смотр работы низовых органов союза Рабис и проверну их роли в деле борьбы за искус

ство, обслуживающее задачи строительства социализма. В этом плане должна быть проверена вся практическая работа фабместкомов.