Итоги третьего года пятилетки говорят, что, несмотря на трудности, пятилетка будет не только вы
полнена, но и перевыполнена в четыре года!

Обеспечить решительный отпор «гнилому либера

лизму» на фронте искусства!

На основе реализации ленинской политики нашей партии, при решительной борьбе с правыми и «левыми» оппортунистами Советский союз добился решающих успехов в деле социалистического строительства.
В исторической речи на июньском совещании хозяйственников тов. Сталин вскрыл основные причины отставания некоторых отраслей промышленности, наметив шесть основных условий, необходимые для перестройки всей нашей работы.
В тех отраслях промышленности, где по-большевистски развернута борьба за проведение в жизнь
этих шести условий тов. Сталина, уже достигнут перелом.
Перестройка всей промышленности на основе условий тов. Сталина, перелом к работе топливной промышленности, развертывание советской тор
говли — все это создает благоприятные условия для выполнения плана последнего года пятилетки, гарантирующего перевыполнение пятилетки в четыре года.
В текущем году мы заканчиваем построение фундамента социалистической экономики, мы уже за
вершили в основном сплошную коллективизацию и на этой основе ликвидацию класса кулачества в решающих зерновых районах. В 1932—33 г. мы завершим сплошную коллективизацию по всему СССР.
Знаменательным третий, решающий год пятилетки явился и для развития художественной работы.
На фронте кино мы имеем такие факты, как создание советской пленочной и материально-технической базы, как успехи в области овладения техникой звукового кино.
В области театра мы имеем значительный рост сети театральных точек в основных промышленных районах и новостройках (Донбасс, Урал и т. д.), в национальных республиках, значительно увеличилось «количество передвижных деревенских театров.
По линии малых форм мы имеем такой значительный факт, как огосударствление эстрады.
В области ИЗО на основе директивы ЦК ВКП(б) достигнут перелом в сторону решительного поднятия художественно-идеологического качества продукции.
Большое внимание в 1931 г. было уделено подготовке художественных кадров (постановление
СНК РСФСР, приказ тов. Бубнова). Несмотря на ряд больших прорывов в этой области, мы имеем такие факты, как выполнение в основном задач пролетаризации художественных учебных заведе
ний, рост сета учебных заведений (теавуз, киновузы, техникумы, ФЗТК в кинопромышленности и т. д.).
На основе неуклонного роста материально-культурного уровня трудящихся окрепла и материальная база художественных предприятий.
За этот год произошли решающее сдвига в массе специалистов художественного труда в сторону серьезного овладения методом диалектического ма
териализма в системе своей творческой работы (об этом свидетельствуют тяга в заочный университет искусств, организация университетов по искусству в Москве и Ленинграде и т. д.).
Узким местом всего художественного фронта продолжает оставаться качество художественной продукции.
Несмотря на отдельные успехи в области кино (например, «Златые горы») и театра, общие темпы художественно-идеологического роста советского искусства продолжают еще отставать от непрерыв
но возрастающих требований социалистического строительства.
Следует особо подчеркнуть обострение классовой борьбы на идеологическом фронте в связи с общим обострением классовой борьбы на почве выкорчевывания последнего капиталистического класса в нашей стране — кулачества. Это обязы
вает нас усилить борьбу со всеми проявлениями классово-враждебной идеологии (идеализм, формализм, приспособленчество и т. д.).
Письмо тов. Сталина в редакцию журнала «Пролетарская революция» является четкой дирек
тивой и для работников художественного фронта. Оно обязывает их быть особо бдительными ко всем проявлениям кслассово-враждебных влияний, к проявлениям гнилого либерализма, допускающего протаскивание чуждой идеологии.
Эти моменты с особой силой выдвигают задачу скорейшей консолидации пролетарских творческих кадров на отдельных участках художественного фронта.
Мероприятия, проведенные под руководством партии в этом году, создают предпосылки для обеспечения еще более высоких темпов в четвертом, заключительном году пятилетки.

В борьбе за выполнение пятилетки в четыре года работники искусств обязаны максимально ис

пользовать все средства художественно-идеологического воздействия.