сравнению с литературой всех прошлых классов.

«Магнитострои литературы» могут быть построены, как правильно отметил пленум, в жесточайшей непримиримой борьбе со всякими отклонениями от ленинской партийной теории.
Борьба со школкой Бухарина, Деборина, против богдановщины, переверзевщины, литфронтовщины, воронщины еще не закончена. Здесь необходимы большевистская непримиримость, отпор всяким попыткам гнилого либерализма и в то же время же
сточайшая самокритика собственных ошибок. Ни одна ошибка не должна остаться неразобранной, неопровергнутой, так сказал пленум.
Исходя из этого, пленум поставил неотложной задачей РАПП усиление теоретически-критической работы, борьбу с начетничеством, большую связь с другими пролетарскими отрядами на идеологическом фронте, развитие конкретной критики, по
вышение ее качества, борьбу с поверхностностью, заушательством и т. д.
Так, по-настоящему встает вопрос о творческих группировках внутри РАПП. «Магнитострой литературы» будет создан только в постоянном творческом соревновании отдельных писателей и писательских групп. Вся работа РАПП есть по суще
ству творческое соревнование писателей. Именно поэтому пленум отмстил, что необходимо предоставить на основе общей рапповской линии воз
можно большую свободу для развития творческих группировок, не пассивно регистрируя их, но вся
чески стимулируя их возникновение, не требуя от них немедленных платформ проТрамм и деклараций, а проверяя эти группы прежде всего по их же творческой продукции.
Это решение пленума как нельзя лучше характеризует серьезность перестройки РАПП, начало практической ликвидации методов административного командования и кружковщины.
И выступление тов. Безыменского, подвергнувшего критике свои ошибки и решительно отмежевавшегося от Горбачева, Лелевича, Родова, слу
жит показателем того, что при правильном руко
водстве ни один пролетарский писатель, стоящий в основном на общерапповской литературной платформе, не останется в стороне от работы организации, вне ее. А это задача первейшей важности.
Вопросы театра, которые обсуждались на пленуме, прошли под знаком такой же перестройки вглубь, под знаком борьбы за ведущую роль пролетарского драматурга, за консолидацию всех про
летарских сил театра, за большую сработанность РАПП и трамовского движения, за непримиримый и жесткий отпор всем антиленинским тенденциям.
Пленум РАПП войдет в историю пролетарского литературного движения, в историю социалистиче
ского наступления на культурном фронте, в историю борьбы рабочего класса за новое искусство как веха значительного перелома.
Совершенно ясно, однако, что пленум этот является историческим и переломным не только для литературы, но и для всех отрядов советского искусства, и в первую голову театра. Уже сейчас, необходимо учесть уроки пленума для непосредственной перестройки творческой работы театра.
Задача работников искусств заключается в том, чтобы, осмыслив всю серьезность задач, вытекаю
щих из решений пленума для творческой практики театра, под их углом вести дальнейшую социалистическую перестройку советского искусства.
Каждый работник искусства должен понять, что сегодняшняя социалистическая действительность требует серьезного, глубокого повышения идейного уровня каждого работника искусства, овладения корнями и высотами идеологии рабочего класса, овладения новой ленинской ступенью в развитии марксистской философии. И в этом смысле важ
ность пленума РАПП для всех работников искусств в том, что никакая серьезная перестройка не осуществима и остается пустой болтовней без реши
тельного и глубокого повышения идейного уровни каждого художника, каждого творческого работника. А. Пахомов.

Президиум пленума РАПП. В первом ряду т.т. Ермилов, Киршон, Фадеев, Сутырин