ДОВЕСТИ ПЛАН ДО СЪЕМОЧНОЙ БРИГАДЫ!

ВЫПОЛНИТЬ ПРОГРАММУ 1932 ГОДА

Ввести на фабриках красные книги!
1931 год, — третий, решающий год выполнения плана реконстуркции народного хозяйства Страны советов.
Для кинопромышленности 1931 год — год перелома, год, обеспечивший нашу кинопромышлен
ность необходимой технической и сырьевой базой, год решительной борьбы за большевистские темпы развития советской кинематографии.
Однако, подводя итоги выполнению промфинплана 1931 г., мы не можем сказать, что работа наших фабрик по сравнению с 1930 г. значительно улучшилась. Процент выполнения плана в 1931
году незначительно отличается от 1930 г. В этой части у нас еще не совсем благополучно.
Если проследить за ходом выполнения плана по кварталам, мы увидим, что план художественных фильм все время не выполняется. Для остальных видов фильм характерны колебания то в сторону перевыполнения плана, то в сторону невыполнения.
Характерно, что фильмы, начатые и законченные в 1931 г., составляют очень незначительный
процент проТраммы истекших трех кварталов. Так, например, по Ленинграду продукция, сданная и пущенная в производство в 1931 г., составляет всего 2 проц. Подавляющее большинство выпущенных фильм начато еще в 1930 году.
Наиболее неблагополучный участок — это производство художественных фильм. Основной при

чиной невыполнения плана является отсутствие сценариев. Этот важнейший вопрос все еще остается открытым.

До сих пор наши пролетарские писатели недостаточно втянуты в работу по обеспечению кинофабрик сценариями. Кинофабрики не установили с писательскими организациями достаточно крепкой связи, не сумели получить от них помощи в своей работе. Сценаристы еще не поставлены в должные условия. Необходимо создать решительный пере
лом на этом важнейшем участке с тем, чтобы покрыть прорыв 1931 г. и обеспечить ликвидацию позорного отставания производства художественных фильм в 1932 году.
Необходимо мобилизовать внимание всех работников кинофабрик на вопросах выполнения про
изводственного плана. Нужно сделать так, чтобы съемочные бригады были обеспечены необходимым количеством сценариев. Для этого необходимо, чтобы каждая съемочная группа добилась прикрепления к себе сценаристов, взяла под непосредственный контроль договор со сценаристом, наблю
дала за своевременным выполнением обязательств по написанию и предоставлению сценариев. Съемочные группы должны помочь пролетарским писате
лям, привлеченным к работе на кинофабриках, в овладении техникой писания сценариев. Должны быть изжиты случаи, когда сценарий по существу пригоден, но требует технических исправлений, пе
ределок. Каждая съемочная бригада, каждый съемоч
мочный коллектив должны добиваться уменьшения переделок в сценарии, поступившем в работу.
Профессиональные организации писателей — АРРК, СЗПКФ, Всеросскомдрам, РАПП — должны помочь кинофабрикам, повышая технику писа
ния сценариев среди своих членов, требуя от них выполнения в кратчайший срок принятых обяза

тельств, развертывая среди них соцсоревнование и ударничество на наилучшее качество продукции.

Из фильм, выпущенных в 1931 г., — большая часть ниже среднего качества. Очень показателен факт, что Главреперткомом не пропущено продукции на 3 млн. рублей и что брак по художественным фильмам составляет 27,4 проц.
Не менее важным вопросом является метраж картин. На этот вопрос не обращено серьезного
внимания. Учет выполнения промфинплана по условным единицам во многом влияет на это.
В тех случаях, когда картина должна быть сделана полнометражной, а делается короткоме
тражной, необходимо оплату за нее производить ниже расценок, установленных Союзкино за короткометражную фильму.
Надо бить рублем срывающих ассортимент фильм!
Вопрос кадров все еще остается основным вопросом в кинопроизводстве, Но и имеющиеся кадры мы не умеем достаточно хорошо использовать.
Еще нет решительности в выдвижении молодых кадров, нет помощи им в работе. Лучшие ударные группы, окончившие картину, за отсутствием сценариев имеют простой. Это расхолаживает работников.
Необходимо добиться, чтобы каждая съемочная бригада или группа знала не только одну картину, которую она ставит, а весь свой годовой пром
финплан. Тогда бригада может иначе строить свою работу, распределять время
Нужно суметь выделить лучших работников, поставить их в наиболее благоприятные условия.
Надо вести особый учет лучших ударных съемочных групп, завести красные книги на кинофабриках, занося туда лучших работников, организо
вать обмен опытом между ударными съемочными бригадами, помогать отстающим группам и широко использовать опыт лучших.
Необходимо повести решительную борьбу с замкнутостью в работе съемочных групп. В этом отношении сыграют немаловажную роль производственные совещания, комиссии. Однако этой рабо
те все еще не уделяется должного внимания. Профессиональные организации на местах должны ре
шительно взяться за активизацию работы производственных совещаний, ставя во главу угла вопросы правильной организации труда, поднятия ка
чества картин и рационализации производства. За выполнением решений производственных совещаний должен быть установлен жесткий контроль.
Комсомольские организации должны добиться стопроцентного охвата соцсоревнованием и ударничеством не только комсомольцев, но и беспартийной молодежи, стать застрельщиками в обеспе
чении проТраммы 1932 г., бороться за выдвижение новых, молодых производственных кадров, за поднятие качества работы наших кинофабрик.
Охват соцсоревнованием и ударничеством работников кинофабрик составляет всего 32,2 проц. Это говорит о том, что профорганизации не уделяют этому важнейшему вопрооу внимания. Задача профорганизаций — немедленно развернуть широкую массовую работу и увеличить охват работников соцсоревнованием и ударничеством.
Особое внимание профорганам нужно обратить на улучшение социально-бытового положения работников работы ЗРК, столовых и т. п.

М. Кауфман.