Специальные дисциплины театральных и кинематографических вузов не имеют своего строго очерченного лица. Одна из ведущих дисциплин кинематографии — сценароведение ещо не оформлена как дисциплина — признало Союзкино.
В кинотехникумах до сих пор царит множественность специальностей.
Не урегулирован вопрос о производственной практике. Производственные предприятия зачастую не идут навстречу преподавательскому персоналу в деле организации им руководства производствен
ной практикой, хотя это четко указано в постановлении ЦИК. Производственная практика и до сих пор фактически не только не является допол
нением к теоретической учебе, но просто не стоит с ней ни в какой связи: студенты, подготовляемые к режиссуре в профессиональных театрах, направляются на практику по режиссуре в самодеятельном искусстве; студенты - будущие актеры посылаются в театры, принципы работы которых не соот
ветствуют установкам, получаемым студентами в своем учебном заведении.
Исключительно остро стоит вопрос об учебниках, которые отвечали бы установленным требованиям, — их не только еще не издают, но даже не пишут.
Не всегда имеется материальная база для практической работы: не хватает флейт, балалаек для музыкантов, полотна, красок для художников.
Не укреплены еще худвузы в достаточной степени квалифицированным преподавательским персоналом.
Все это сигнализирует необходимость мобилизации всех сил на выполнение директив правитель
ства о перестройке вузов и техникумов искусства.
Дело не только в формальном сроке — 1 января 1933 года, — дело в том, что прошел уже первый квартал учебного года. Нужно ускорить темпы работы Наркомпроса по составлению программ.
Нужно к разработке программ, методов, профи
Узбекский ТРАМ
леи привлечь Академию искусствоведения и Комакадемию.
Необходимо привлечь квалифицированных авторов к составлению учебников, освободивших, в ос
новном, на определенный срок от других работ и нагрузок.
Нужно договориться с предприятиями о содейстии производственной практике и больно ударить по рукам тех, кто саботирует это огромной важности дело.
Среди студенческих профорганизаций — отмечали на пленуме — имеются некоторые демобилизационные настроения: у тех, кто не понял существа директив партии и правительства; есть стремление свернуть профработу и переключить ее на исключительно бытовые вопросы.
Это в корне неверно!
Вместе с преподавателями и дирекцией они должны «драться, как черти» за выполнение учебных планов и программ, за качество учебы, .за высокую учебную дисциплину. Они должны настойчиво добиваться от Наркомпроса, Союзкино, дирекций срочного завершения разработки программ и профилей. Они должны возглавить коллективное и индивидуальное соревнование за качество учебы.
Они должны добиться, чтоб их вузы, втузы и техникумы полностью включились во всесоюзное соревнование по выполнению постановления ЦИК.
При этом они должны твердо помнить, что соревнование должно итти по всем линиям работы и жизни вузов и студенчества: и по линии разра
ботки профилей и программ, ускорения выпуска и продвижения учебников и по линии снабжения и питания студенчества. Теснейшее сочетание осуществления учебно-производственных задач с задачами улучшения материально-бытового положе
ния студенчества —необходимое условие успехов на этом пути.
В разрешении этих задач студенческим профорганизациям должны оказать и окажут всемерную помощь все организации Всерабиса.