Качество обедов определяют санфельдшера. Вместо пробы они плотно кушают и уходят, а по
вара прикармливают их, чтобы легче было делать всякие преступные махинации. Так, под видом отходов разворовываются лучшие продукты и выносятся через задние ходы фабрики. Какой бы то ни было общественный контроль блистательно отсутствует. Борьба со злоупотреблениями со стороны дирекции совершенно не ведется.
Хорошее помещение, которое имеет столовая, используется плохо. Скверная мебель, нет пепель
ниц, мало плевательниц, нет умывальника. Очень мало посуды. «Художественное» оформление столовой заключается в одном плакате и двух искусственных цветках... Никакого уюта, вид обыкновенной старой казармы, дополняющийся к тому же страшной грязью и пылью.
Уйму столующихся обслуживает всего 7 подавальщиц. Штат столовой состоят из 65 человек, но расставлены люди неправильно, неправильно используется инвентарь. Испортившаяся картофелечистка требует очень незначительного ремонта, тем не менее картофель чистится (вручную шестью женщинами, которые должны чистить сутки беспрерывно, чтобы заготовить его на один день.
Еще хуже обстоит дало с буфетом. В буфете главное место занимает селедка. Другие продукты— большая редкость. Работающих вечером и ночью буфет не обслуживает вообще.
Главная причина плохой работы столовой и буфета — это халатное, оппортунистическое отноше
ние дирекции и фабкома кинофабрики к вопросам материально-бытового обслуживания работников.
ФМК кинофабрики Союзкино имеет очень много благих намерений и начинаний, но вместо реализации этих намерений — напрасная сутолока, говорильня, пустые резолюции и доклады.
Нужно немедленно привлечь к ответственности зам. директора Яблочанского (ответственного за
работу по снабжению), зав. столовой Шпигалена и других виновников срыва питания работников.
Надо заставить дирекцию уплатить 20 тыс. рублей, которые она должна ФМК, и создать фонд по улучшению питания работников, надо заключить договоры с колхозами на снабжение. Необходимо открепить из столовой людей, не работаю
щих на фабрике. Должны быть введены улучшенные обеды для работников ИТР и ударников. Надо произвести внутреннее переоборудование столовой, сделать умывальник, привести столовую в более культурный и уютный вид. Нужно организовать общественный контроль над работой столовой.
Рабисникам должны быть созданы такие условия, которые бы повышали производительность труда на производстве, давали бы прилив новой энергии и творческой силы.
НИК. ПОРОШИН.

ХОРОШАЯ СТОЛОВАЯ

Направить инициативу работника столовой на улучшение
качества пищи
Когда вы впервые заходите в столовую кооператива «Всекохудожник», вам кажется, что в этой столовой ничего хорошего быть не может. Подвальное помещение, низкие своды, тесно, полумрак.
Но даже бегло ознакомившись с меню за последнюю неделю, немного присмотревшись к работе столовой, вы резко отбрасываете первое впечатление.
Столовая делает большую работу. Начав с буфета, за год столовая развернулась в довольно мощный цех питания. Тысячу двести человек сейчас кормит ежедневно столовая.
Вкусные, сытные обеды. Разнообразное меню, большой выбор. Есть стандартные обеды, есть порционные блюда. Ежедневно мясо. Стандартный обед работникам стоит два рубля, низкооплачиваемым — полтора рубля. Себестоимость же такого обеда около двух с половиной рублей. Разницу покрывает правление «Всекохудожника», су
мевшее изыскать из хозяйственных накоплений нужные, суммы для улучшения работы столовой. Столовая получает ежемесячную дотацию, в ноябре, например, — десять тысяч рублей.
Откуда получает столовая продукты? Моснарпит отпускает продукты на 700 человек, а столовая кормит 1.200. Но здесь 1.200 человек кор
мят не только за счет продуктов, получаемых на 700 человек. Здесь широко развернули дополни
тельную покупку продуктов. Используется все: колхозные рынки, покупка по коммерческим це
нам, договоры с колхозами, подшефный колхоз. Из подшефного колхоза столовая «Всекохудожника» получила капусту, картофель и другие плодоовощи. В порядке шефства местком товарищества художественно оформил клуб, колхозные ясли,
детский сад, купил игрушки для детей, собрал 120 книг для библиотеки и т. д.
Конечно есть и много недостатков: совершенно не реализованы контрольные цифры по созданию собственной продовольственной базы, столовая не охватывает всех членов товарищества, не охватывает членов их семей, не обслуживает столовая «Всекохудожннка» и рабочих подсобных ма
стерских. Последний раз местком слушал отчет зав. столовой еще в мае, а профорга столовой— в августе.
***
Одно замечание. Нам довелось видеть протоколы производственного совещания столовой «Всекохудожника»:
Производственное совещание занимается различными вопросами своего производства, главным образом организационного порядка. Такой во
прос, как качество пищи, — предметом работы производсовещания не является. А в то же вре
мя здесь громадное поле деятельности для производственного совещания: изучить калорий
ность обедов, продумать, каким образом повысить калорийность пищи, ее питательность, как составить разнообразное меню, располагая ограниченным сырьем, как максимально использовать внутренние сырьевые ресурсы и мн. др. Ведь каче
ство обеда — это не только его внешний вид и вкус, но и технологическая сторона — соотношение белков, жиров, витаминов.
Вообще должна быть коренным образом перестроена профработа в профгруппах столовых. Перестроена таким образом, чтобы инициатива по
вара, судомойки, подавальщицы была направлена на улучшение питания на данном предприятии.
А. В.