ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ТВОРЧЕСКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • ОРГАН СОЮЗФОТО И ОЗПКФ

ЗА БОЛЬШЕВИСТСКУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ ФОТОГРАФИИ

Борьба за признание фото как одного из важнейших и притом имеющих самодовлеющее значе
ние средств агитации, пропаганды и организации масс—-уже пройденный этап. Это право закре
плено опытом все большего и большего внедрения фотоиллюстрационного материала в нашу периодическую и непериодическую печать, развитием и укреплением массового пролетарского фотодвижения.
Роль фото определена политическим эффектом ряда фотовыставок, серий и очерков как внутри СССР, так и за границей. Значение фотоиллю
страционного дела проверено на ценности колос
сального исторического материала, накопленного
за годы революции. Это признание нашло свое отражение в ряде документов (решения партсовещания по вопросам кино в 1928 г., решение по
следнего рабселькоровского совещания, докладная записка по вопросу о производственной и технической пропаганде, одобренная ЦК ВКП(б), и
наконец, право это закреплено созданием всесоюзной фотоиллюстрационной организации «Союзфото
Однако на этом не только не кончается борьба за пролетарское фото. Борьба лишь начинается. Ибо, чем значительнее роль, чем ответственнее участок, отведенный фототделу, тем больше пред’- является к нему требований марксистско-ленинской чистоты, большевистской активности и упорства.
Больше чем когда бы то ни было встают перед советской фотографией задачи практического переключения фотоаппарата на службу социалисти
ческому строительству, настойчивее, чем ранее, требуют своего разрешения проблемы темпов и качества, проблема кадров.
В то время как на других участках литературноискусствоведческого фронта мы уже нащупали конкретные пути служения делу строительства со
циализма в нашей стране, в области фотографии мы только сейчас приступаем к реальной и конкретной пролетаризации всей нашей фотографической продукции, разумея под этим оконча
тельное высвобождение фотографии из пут ремесленничества, с одной стороны, и буржуазных «ху
дожественных» влияний, с другой, и разработку форм и методов художественных и организационных, которые бы обеспечили фотоиллюстрацион
ному материалу своевременное, конкретное и активное участие в социалистическом строительстве на каждом отдельном его участке.
Найти наиболее определенные методы обслуживания печати, сделав каждый снимок, помещаемый в газете или журнале, классово насыщенным, кон
кретным и оперативным, перестроить всю работу фоторепортажа, развернуть по-большевистски фоторабселькоровское движение — первая задача, стоящая перед нами.
Добиться технически высококачественного снимка, который бы наряду с полной документально
стью был художественно убедительным, — вто
рая задача, за выполнение которой мы ответственны.
Помочь все более углубленному проведению в жизнь лозунга т. Сталина об овладении техникой, используя для этого фотографию, ее художе
ственную выразительность, документальность и
портативность, — третья задача, за которую мы будем драться.
Использование фото как средства перенесения и распространения опыта в промышленном, сельско
хозяйственном и культурно-бытовом строительстве путем художественного отображения всех внутренних процессов нашего строительства, показа дости
жений и вскрывания трудностей — четвертая, стоящая перед нами задача.
Пятая задача, которую мы ставим перед собой, — реализация при помощи фотографии ло
зунга партии «Страна должна знать своих героев» не только путем портретного изображения этих героев, но выявлением в ряде серий, альбомов, выставок и т. д. всех тех внутренних классово-социальных, культурно-экономических
сдвигов, которые рождают этих героев и сообщают им признаки и качество новых людей.
Сделать фотографию дополнительным средством международной пролетарской связи, ознакомление трудящихся зарубежных стран с героической борь
бой и громаднейшими успехами пролетариата СССР —-шестая задача, поставленная нами.
И, наконец, седьмой задачей, является создание исторической фотодокументации для подрастающих и приходящих на смену нам поколений.
Наряду с созданием подлинно пролетарской фотографии встает во всей остроте проблема «соответственной надписи».