Конечно, отдельные случаи отнюдь не харахтеризуют общего положения, и было бы неверно огульно обвинять все предприятия в слабой ра
боте по культшефству. Проверка отдельных из них дает немало положительных показателей.
Фабрика Межрабпомфильм шефствует над кавалерийской школой. По признанию работников фабкома культшефство несколько хромает из-за
частой смены состава фабкома, но тем не менее связь со школой поддерживается все время. Три года шефства не прошли безрезультатно. Не говоря уже о том, что празднование всех революционных торжеств проводится совместно с подшефниками, путем выездов в части и лагеря, ре
гулярно устраиваются объединенные заседания комсомольских и партийных ячеек, экскурсии красноармейцев на фабрику, выезды режиссер
ских групп в клуб школы с новым» картинами, и т. д. Кроме того, фабрика снабжает клуб всеми картинами производства Межрабпомфильм. Недавно шефы передали своим подшефникам боль
шую ленту, в которой засняты жизнь и учеба курсантов Кавшколы, Часть своего культфонда фа
брика уделяет на премирование лучших бойцов. Связь крепнет на основе взаимной помощи.
Значительно слабее налажена работа с подшефниками у Софила. Правда, эта организация дает ежемесячно для них около трех концертов и предоставляет несколько бесплатных мест на все свои выступления, но чувствуется отсутствие той связи, которая рождает взаимный интерес к работе и помощи друг другу.
Выезды в часть — редкое явление и проводятся только в «особо торжественных» случаях. Как «предусматривается» положением, один из подшеф
ников входит в худполитсовет Софила. Примерно в тех же рамках развернута культшефская работа ЦУГЦ’а. Несмотря на то, что цирк обладает неизмеримо большими возможностями в смысле выездных обслуживании подшефных частей благодаря гибкости своей программы, эта часть работы «не превышает нормы».
Проводимое сейчас Мособлшефкомиссией обследование состояния культшефской работы по мо
сковским предприятиям дало по отдельным из них ряд положительных показателей.
Например, шефство театра быв. Корш над конвойным полком далеко вышло за пределы обычного художественного обслуживания и идет главным образом по линии тесной взаимной связи общественно-профессионального и производственного порядка.
Каждое заседание месткома, каждое производственное совещание, где обсуждаются наиболее
важные моменты жизни театра, всегда проходят с участием подшефников. Лучшим активистом в худполитсовете является представитель подшеф
ной части. Все революционные праздники, политические кампании, шествия и демонстрации проводятся совместно с подшефниками. Театр обслужил проводы красноармейцев, уходящих в долго
срочный отпуск, и встречу новой смены. Для отъезжающих красноармейцев — колхозников за счет театра были приобретены радиоустановка и пе
редвижная библиотека. Работники театра заново переоборудовали сцену клуба, построили новые декорации и провели электроосвещение.
Дальше идет работа по художественному обслуживанию. Сверх специальных спектаклей для подшефников в самом театре и предоставления 100—150 билетов на все общественные просмот
ры, генеральные репетиции и открытые вечерние и утренние спектакли, в клубе конвойного полка театром за год было дано 6 спектаклей и 8 концертов. Для более тесной связи с красноармей
цами работники театра несколько раз проводили художественные чтения непосредственно в ротах. Наконец, большую работу театр провел во время летней поездки в Свердловск, где им были обслу
жены все воинские части Свердловского гарнизона, перед их отправлением в лагеря.
Несколько слабее поставлена шефская работа и театре Революции, хотя и здесь заметны положительные результаты, особенно по части связи
Военная выставка в фойе московского театра Пролеткульта