Если бы человек, продолжая настаивать на своем, добавил, что социальный состав посетителей в корне изменился, что раньше в пуб
личные дома ходили буржуи, а теперь ходят рабочие и крестьяне, — ему вылили бы на голову еще один графин холодной воды и объяснили бы, что это обстоятельство еще меньше дает основания радоваться, а только усугубляет прискорбность факта.
Читая отчеты наших театров, кино, выставок, толстых журналов, архитектурных конкурсов, невольно тянешься к брансбою.
Библиотечная статистика показывает, что спрос на классиков, в том числе и на Пушкина, увеличился с прошлого года на 15%. И вот вижу:
Хулиган, бандит, пьяница, Все бросил. Стоит у раскрытого окна. Глаза мечтательно устремлены вдаль. Уста шепчут:
Хорошо!
И еще вижу:
„Я помню чудное мгновенье, Передо мной явилась ты. Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты .
Комсомолец, активист, общественник, вузовец. Все бросил. Стоит у раскрытого окна. Глаза мечтательно устремлены вдаль. Уста шепчут:
Как гений чистой красоты .
Отвратительно!
Кто эти 15%, бандиты или комсомольцы? Современник
Это был журнал, издаваемый Пушкиным и руганный Булгариным в „Северной Пчеле . Приведу заглавия некоторых статей или наиболее характерные фразы:
„В других современных журналах излишне хвалят друзей редакторов (№ 213).
„Ни Шиллер, ни Гете не участвовали в мелкой вражде писак и не держались партий . „Пусть уверяют — пушкинский период кончился . „Упадок таланта Пушкина (№ 216). „Я сердит на Пушкина (№ 146).
В общем Булгарин не травил Пушкина. Он только давал ему руководящие замечания.
„Современник почти не печатал сюжетную прозу.
За первый год в нем напечатаны: „Коляска Гоголя и „Нос Гоголя. Вторая вещь с оговоркой.
Зато напечатаны: „Путешествие в Арзерум . „Разбор сочинения Георгия Кониского (с включением крупных цитат из трудов этого архиепископа).
(О. Б.)