К V ПЛЕНУМУ ЦК РАБИС

ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАДИОВЕЩАНИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ НЕ ДОСТАТОЧНО ПРОНИКНУТО

ПОЛИТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

Наше художественное вещание имеет значительные достижения. Однако, многое в нем нуждается в улучшении. Художественная часть радиовещания еще не достаточно проникнута политическим содер
жанием и носит большей частью развлекательный характер.
В концертной работе наблюдается невероятная повторяемость одних и тех же произведений. С дру
гой стороны, напрасно игнорируются многие авторы. Только оперная группа часто знакомит слу
шателей с малоизвестными операми старых и новых композиторов. Необходимо устранить частое повторение одних и тех же произведений и расширить круг исполняемых авторов и произведений.
Совершенно правильным новшеством является вынесение наиболее значительных художественных передач на живую аудиторию, в Радио-театр. Если в студии концерт выходит похожим на консервы, то из театра он приобретает живость благодаря подъему исполнителей и реакции слушающих в зале.
Однако эксплоатация радио-театра принесла и свои отрицательные стороны, из которых главная— многократное повторение одних и тех же поста
новок. Особенно надоели слушателям «Директор Театра», Моцарта, «Вера Шелога» Римского-Корсакова, которую беспрерывно передают свыше двадцати раз.
Решительно была перестроена в последнее время работа литературной группы, которая по праву может быть названа самой передовой. Ее усилия были направлены на отыскание специ
фического радио-искусства, в противовес простому телефонированию уже существующих произведений. Некоторые опыты литгруппы можно при
знать удачными, другие — плохими, но поиски специально радио-стиля надо приветствовать.
Из наиболее удачных передач, как по актуальности, так и по выполнению, надо упомянуть «Почему вы не в клубе?». Однако, литературная группа напрасно одно и то же произведение в течение месяца передает 5-6 раз.
Совершенно особо следует остановиться на передачах газетного типа. Эти передачи — наиболее распространенная и актуальная форма нашего ве
щания, но их художественное оформление из рук вон плохо. Не говоря уже о том, что после статьи о ленских расстрелах часто следует веселый маршик или полечка, самый подбор произведений и их исполнение в газетах носит случайный ха
рактер и нуждается в немедленном улучшении. Конечно, при этом необходимо изменить и форму самой газеты. В нее следует ввести фельетоны или элементы радио-цирковых программ, которые в газете, после соответствующего текста информации, будут звучать очень актуально.
Необходимо ввести какую-то систему и в трансляционную практику. В Москве и Ленинграде происходят почти ежедневно интересные концерты, качество которых не ниже концертов, организуемых специально для микрофона. Но радиостанции пред
почитают затрачивать значительные средства на «собственные» концерты, а открытые выступления лучших исполнителей почти не транслируют. Некоторое исключение составляют только симфонические концерты, но и из них лишь случайно некоторая часть попадает в эфир.
Наши передачи еще далеки от требований, которые мы предъявляем к советскому радиовещанию. Работники искусств должны принять участие в исправлении имеющихся недостатков, должны стремиться к созданию подлинно пролетарского художественного радиовещания.
Климентий Корчмарев.

Международная буржуазная реакция, прикрываясь лицемерными и лживыми лозунгами „демпинга и „принудительного труда ,

организует войну против Советского Союза.

Российские меньшевики, в едином фронте с беглыми заводчиками и фабрикантами из „Торгпрома и империалистическими генштабистами, проводя контрреволюционную вредительсную работу, подготовляли почву для интервенции.
На происки агентов международного капитализма, — работники искусств, в общем порыве со всеми трудящимися Советского Союза, отвечают углу
блением и дальнейшим развертыванием социалистического соревнования и ударничества, усилением борьбы за социалистическую реконструкцию
искусства.