РАДИОЛЮБИТЕЛЯ К МИКРОФОНУ

Беседа с т. Корякиным, инструктором по радиоработе при ВЦСПС
Перед работниками искусств стоит важнейшая задача инструктажа художественных сил, идущих к микрофону от станка, организация вечеров показа достижений местных художественных круж
ков с тем, чтобы лучшие из них выступали по радио для рабочих своего предприятия.
До сих пор работники искусств совершенно не учитывают специфичности рабочей аудитории.
Не так давно на фабрику им. Бабаева (Москва)
выехал симфонический ансамбль под управлением дирижера Орлова. Вместо того, чтобы дать понятную рабочему слушателю музыку, ансамбль высту
пил с трудной классической вещью. Не приходится удивляться, что через 40 минут в зале не осталось ни одного человека.
Комплектование программ по радио слишком часто бывает неудачным. У слушателей всего Сою
за «навязли в ушах» выступления гармонистов Борисова и Кулешова. Не вдаваясь в оценку ху
дожественного значения этих выступлений, мы все-таки считаем, что прошедшие конкурсы гармонистов дают нам право ожидать у микрофона вы
ступления гармонистов-рабочих. Мы знаем, что массовые виды искусства — балалайка, гармоника, даже мандолина и гитара — крепко привились в ра
бочей среде. Рабочего — к микрофону, — бот наш лозунг.
Мы ждем от пленума ЦК Рабис соответствующих указаний низовым организациям о том, чтобы местные работники искусств — в порядке общественной работы — подготовляли рабочих любителей к выступлениям по радио.
РАДИОВЕЩАНИЕ ДОЛЖНО ПОЛУ ЧИТЬ ПРАВА ИСКУССТВА
Беседа с руководителем художественного радиовещания тов. Покровским
Художественное радиовещание на данном этапе социалистического строительства приобретает исключительно важное значение. Характерной чер
той его на сегодняшний день является — полоса реконструкции, которую оно переживает. Все уси
лия направлены на то, чтобы эфир своевременно откликался на актуальные темы дня.
Каковы же успехи на этом фронте?
Если в прошлом году по радио передавались, главным образом, трафаретные передачи, то сейчас найдена новая форма вещания, которая позво
ляет говорить о радио, как о самостоятельном искусстве.
Такие новшества, как радио-очерк, тонорама, радиоцирк, веселый микрофон, оратория, газета для малограмотных, — делают радиовещание действен
ным орудием в борьбе за выполнение третьего, решающего года пятилетки. Значительно изменен и характер ознакомления радио-слушателя с искусством прошлого. Оно преподается сейчас в сопровождении обзора классовых особенностей и классовой борьбы своего периода.
Все эти и многие другие мероприятия заслуженно подняли радиовещание на ступень самостоятельного искусства.
Пленум ЦК Рабис, который будет обсуждать доклад о художественном радиовещании, должен в своих решениях обеспечить дальнейшее осуществление этой важнейшей задачи.
Союз Рабис больше не может стоять в стороне от радио-искусства, он должен стать активным пропагандистом его в массах трудящихся.
Немецкая рабочая театральная группа „Алларм на вечере в московском Теаклубе