Агитповозка МОПР а в Германии

ПРОЛЕТАРИЙ ГОВОРИТ

В Германии запрещена фильма «На западном фронте без перемен».
В ней показано, как плачут и стонут солдаты, не вынесшие ужаса империалистической войны,
а... «солдат должен при самой сложной ситуации быть спокоен и весело улыбаться» (Мотивировка комиссии немецкого рейхстага).
Когда миллионы безработных требуют пособия, солдат капиталистической страны должен быть спокоен.
Когда выходят из шахт шахтеры, протестуя против снижения зарплаты, солдат должен быть спокоен.
Когда офицер командует «пли», солдат должен стрелять в безработных и улыбаться.
В Германии запрещена фильма «Третья империя». В ией высмеивалась любовь к родине. А слово «родина» — по требованиям фашистской мо
рали — должно вызывать лучшие воспоминания детства, объединять хозяина и рабочего, солдата и офицера.
Каждый солдат капиталистической страны обязан обожать свою родину и ненавидеть и презирать иностранцев.
Вот почему была строго-настрого запрещена демонстрация этих двух фильм и широко разрекламирована фильма «Африка говорит».
Каждый человек, обожающий свою родину, должен посмотреть фильму «Африка говорит», — писала буржуазная пресса.
... Негру сказали, чтобы он принес ружье из фургона. Негр пошел. В этот миг из клетки выпустили льва. Лев бросился на негра...
Принудительного труда в капиталистических странах, по заявлениям буржуазных политиков,
не существует. Негр добровольно пошел в пасть льва. Лев добровольно сожрал негра.
Солдат должен быть храбрым, как лев.
«Нас не удивляют ли режиссеры и операторы, ради сомнительной славы погубившие человека, ни интерес к картине со стороны буржуазной публики, но вам, которым при
надлежит будущее, мы говорим: сделайте так, чтобы демонстрация этой картины прекратилась. Дайте урок своим «хозяевам!»
Для вас не может быть разницы между белым и черным, между белым и красноко
жим. Для вас должна играть роль классовая принадлежность того или иного человека».
С таким письмом обращаются работники ки
но-театров в Ростове-на-Дону к работникам берлинского кино «Универзум».
«Звериная пропаганда за издевательство над человеком только потому, что у него не
белый цвет кожи, не должна иметь места где бы то ни было, а особенно в городе, являю
щемся центром культурной страны. Мы ждем вашего ответа о предпринятом вами и о результатах».
Следует 46. подписей.
Подписались русские, евреи, украинцы, армяне, кавказцы — все вместе.
Все вместо на одном листе.
Да и как же могло быть иначе в нашей стране, где играет роль не цвет кожи, а «классовая принадлежность того или иного человека».
А. Г.
18 марта —день шестидесятилетия Парижской Коммуны — мопровские рабочие театральные кружки всего мира отмечают постановкой пьес, призывающих к интернациональной солидарности трудящихся, пропагандирующих достижения СССР, завер
шающего построение фундамента социалистической экономики, и зовущих к борьбе против подготовки интервенции.