Эта проблема включает в себя ряд сложных вопросов: идеологическая сторона дела, выбор

музыкального материала, борьба отдельных напра
влений, качество разговорного жанра в радио,
поиски новых жанров на основе спецификации радио, ряд узко-технологических вопросов, условия труда работников художественного радиовещания, вопросы специализации, оплаты труда и т. п.
Вопрос об обслуживании политических кампаний средствами изо тоже ставится впервые на пленуме ЦК. Испытанные средства агитационного воздействия (лозунг, плакат, карикатура, свето
вой транспарант, скульптурные формы и т. п.) с каждым днем, в связи с осложнением хозяйственной обстановки и необходимостью усилить поли
тическую квалификацию этих средств, приобретают все большее и большее значение. А, между тем, это дело в производственном отношении еще слабо ор
ганизовано, а в политическом и художественном недостаточно руководимо. В результате, мы имеем ряд случаев, когда серьезнейшие политические кам
пании обслуживаются политически-неграмотными лозунгами, халтурными и антихудожественными плакатами и скульптурой.
Обсуждение всех этих вопросов на пленуме приблизит нас к деловому разрешению ряда организационно-хозяйственных и производственных во
просов, вытекающих из сложности этой задачи. Вместе с этим, удастся направить общественно
политическую активность изо-работников на этот участок и добиться такого положения, при котором наши союзные организации и работники изобразительного искусства будут чувствовать го
раздо большую ответственность за свою работу В этой области, чем это наблюдается сейчас.
Вопрос о регулировании рынка труда работников искусств обсуждается в союзе не впервые. Но на данном пленуме обсуждение этого вопроса связано с теми новыми явлениями, которые наблюдаются в зрелищном хозяйстве.
Расширение сети художественных предприятий, углубление процесса стационирования театральных дел на периферии, ликвидация безработицы и трудности с подготовкой новых художественных кадров — все это создает совершенно новую обстановку, при которой прежняя система Центропосредрабиса и его местных органов теряет свое значение и требует радикальных изменений.
Перед пленумом стоит необычайно важная задача — наметить методы дальнейшей работы в области формирования зрелищных дел, построить, в связи с этим, новую систему органов планирова
ния и распределения рабочей силы и предусмотреть все вопросы, связанные с практикой передвижения работников из одного района в другой.

Из самой постановки вопросов на пленуме ЦК вытекает новый подход к конкретным участ

кам культурного строительства. Каждый из этих вопросов охватывает совершенно конкретный про
изводственный участок. Мы не сомневаемся, что V пленум ЦК будет весьма значительной вехой в борьбе за повышение качества художественной продукции, в борьбе ва улучшение художественного обслуживания трудящихся масс.
Я. Боярский.

Сорокадневник большевистского штурма по ликвидации прорыва на мехзаводе Глав

хлопкома (УзССР)

Работник театра им. Свердлова принимали активное участие в штурме. На снимке—

актеры на субботнике по уборке лома.