К V ПЛЕНУМУ ЦК РАБИС

УДАРНИКОВ В ТЕАТР!

«РАБИС» ВЫНОСИТ СТАТЬЮ тов. ШЛЯЕВА НА ШИРОКОЕ ОБСУЖДЕНИЕ РАБ КОРОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ

За последнее время мы имеем определенные положительные сдвиги в театре. Об этом наглядно говорят такие основные показатели, как реши
тельный курс на обслуживание организованного зрителя, увеличение в репертуарном портфеле и плане количества пьес на боевые темпы сегодняшнего политического дня, массовые выезды актерских бригад на сельскохозяйственные кампании в деревню, ударная работа рабисников по ли
квидации прорывов в выполнении промфинплана на производственных предприятиях и т. д. Но при всем этом театр все же продолжает оставаться одним из самых отсталых участков культурного фронта.
Для ликвидации этого отставания на ряду с энергичным развертыванием ударничества, соц
соревнования и самокритики во всей внутренней и «внешней» работе театральных коллективов нужно провести еще одну меру.
Необходимо провести призыв рабочих-ударников в театр.
В чем основной смысл этого большого политически-организационного начинания?
Ударники — передовики рабочего класса.
Ударники — боевой отряд пролетариата, политически наиболее сознательный и активный, с твор
ческой революционной инициативой и огромным большевистским энтузиазмом. На ударников прежде всего опираются партия и профсоюзы в напряженных боях за ликвидацию прорывов и выпол
нение промфинплана. Они передовые строители не только в области производства. Они еще и организаторы новых коммунистических производственных и общественных отношений, нового коммуни
стического быта, новой коммунистической морали. Нет ничего удивительного, что в последнее время все определенней встает вопрос о том, что рабочие-ударники на производстве должны быть ударниками и на участке культработы, которая зачастую еще тащится в обозе нашего строительства.
Не так давно президиум ВЦСПС и секретариат РАПП вынесли решение о призыве ударников-рабочих от станка в художественную литературу.
Почему бы не провести подобный призыв ударников от станка и шахтерской кайла и в театр? Ведь театр в еще большей мере, чем художествен
ная литература, нуждается в притоке энтузиастов социалистического наступления. Ударники могут и должны явиться мощным рычагом решительной социалистической реконструкции театра.
Нам думается, что в крупнейших пролетарских районах и центрах Союза нужно немедленно развернуть работу по призыву ударников в театр.
Во всей работе по призыву необходимо тщательно использовать конкретный опыт РАПП по призыву ударников в художественную литературу.
Перед началом призыва должна быть проведена разъяснительная кампания внутри театральных коллективов для мобилизации общественного вни
мания и обеспечения живого активного интереса вокруг политического и организационного значения призыва ударников в театр.
Не следует разбрасываться на большое число производственных предприятий, а выделить не
сколько передовых по размаху и крепости ударнического движения, по наличию значительного про
летарского массива старых рабочих, по наиболее успешным показателям борьбы за промфинплан и организации общественно-политической и культурной работы.
Призыв должен проводиться в составы художественно-политических советов, в ячейки и группы друзей содействия советскому театру, в удар
ные бригады театров, в коллективы театральных организаторов и уполномоченных, в группы лаборантов-практикантов, в ряды драматургов.
С призывниками нужно немедленно развернуть систематическую работу по их театрально-художе
ственному и политическому развитию и обеспечить их активное участие во всей работе театрального организма — в воспитательной работе среди ак
теров, в массовой работе театра вокруг спектакля, в работе ударных бригад театра, в общественной работе по проведению политических кампа
ний, в работе в деревне, в работе с членами худполитсоветов и т. д.
В числе конкретных мероприятий по проведению призыва необходимо широко использовать:
а) посылку делегации от театра на производственные предприятия для выступлений в цехах в обеденные перерывы, на конференциях ударников, на специально созываемых митингах после работы;
б) организацию особых вечеров смычки с ударниками в стенах театра, обеспечив необычную об
становку самого приглашения, (например, приход всего коллектива театра в организованном порядке со знаменем и оркестром к ударникам на производство);
в) составление театральными коллективами особого письма — обращения к ударникам рабочим, продвижение его в их массу через индивидуальные летучки — листовки, вручаемые у станка каждому отдельному бригаднику представителями
театра Б. Шляев.
Призыв должен быть проведен, как крупнейшая политическая кампания внутри-театральной жизни за последние годы. Целевой установкой призыва должно явиться создание реальных предпосылок для решительного и систематического осуществления социалистической реконструкции театра.