Серийная с’емка сейчас представляет собой высшую форму фотопропаганды. Отыскать пролетарский творческий метод ее мы сумеем только в непримиримой борь
бе с чуждыми и классово враждебными течениями в фотографии, ставя всю работу под огонь самокритики, втягивая в эту работу и организуя вокруг нее фотокоровские массы. Каждый фотоработник, каждая фотоорганизация должны продумать выводы, вытекающие из опыта «Серии Филипповых», и твердо вступить на путь серийной
засъемки. Это не означает упразднения отдельного снимка. Так могли бы заключить только механистически мыслящие люди. Наоборот, речь идет о том, чтобы обогатить отдель
ный снимок опытом диалектического, углубленного подхода к действительности. Речь идет о том, что
бы, не оставляя уже завоеванных позиций, прочно закреплять на них и одновременно подымать на высшую ступень дело большевистской агитации и пропаганды на участке фотография.

ФОТОСЕРИЯ, ОБЛЕТЕВШАЯ ВЕСЬ МИР

1.

В июне текущего года у Общества друзей СССР за границей возникла мысль устроить в нескольких городах Европы выставку фотографических снимков и диаграмм, отражающих социали
стическое строительство СССР. По предложению Общества, фотографическая часть выставки (429 увеличений) была выполнена Союзфото. В авгу
сте выставка открылась в Вене, в сентябре — в Праге и в октябре — в Берлине.

2.

В качестве специального раздела в материал выставки вошла серия из 78 снимков: «День московской рабочей семьи». Эта серия разверты
вает показ жизни и работы рабочего-металлиста, ударника машиностроительного завода «Красный пролетарий» в Москве (бывш. Бромлей) Н. Ф. Филиппова, его жены, двух дочерей и трех сыновей. В ходе работы были засняты: дом, в котором живут Филипповы, их квартира, завод «Крас
ный пролетарий», заводской кооператив и городок однодневного отдыха в московском Парке культуры и отдыха.

3.

Засъемку выполнила бригада Союзфото, состоявшая из фоторепортеров А. Шайхета, М. Альперта и С. Тулеса и редактора-руководителя Л. Межеричера. Съемка продолжалась четыре дня.

4.

Германский коммунистический иллюстрированный еженедельник «АИЦ» посвятил свой № 38, вышедший в конце сентября текущего года, целиком фотоочерку о Филипповых. Номер назы
вается «24 часа из жизни московской рабочей семьи». В него вошло 52 снимка данной серии с соответствующими текстами, составленными редакцией журнала.

5.

Номер «АИЦ» произвел в Германии и Австрии огромное впечатление. Тираж номера быстро
разошелся полностью и был напечатан вторично. Социал-демократическая пресса выступила с заяв
лениями о том, что снимки семьи Филипповых не заслуживают доверия. Вопрос об этом подымался на ряде рабочих собраний, где социал-демократы безуспешно пытались рассеять впечатление, произ
веденное фотоочерком. Многие собрания поручили делегатам, которых они избрали для поездки в СССР, лично побывать у Филипповых и проверить сообщения «АИЦ». Семья Филипповых получила многие десятки писем от рабочих и безработных в Германии, Австрии, Голландии, Швейцарии, Франции, Чехо-Словакии с приветствиями,
запросами, выражениями восторга перед победами социалистического строительства в СССР.

6.

16 октября в Москву прибыла делегация германских рабочих социал-демократов, приехавших на октябрьские торжества. На другой же день делегация побывала у Филипповых — сначала на заводе, затем на квартире. В результате делегация подтвердила, что все снимки, составляющие серию, полностью соответствуют действительности,

7.

Номер «АИЦ» привлек внимание широкой пролетарской общественности и внутри СССР. ЦО партии «Правда» посвятил фотоочерку о семье Филипповых специальный обзор (в номере от 24 октября 1931 г.).
В ноябре редакция «АИЦ» выпустила специальный номер (№ 48) под названием «Германские Филипповы». Этот номер содержит серию из 83 снимков, выполненную бригадой германских ра
бочих фотографов и изображающую жизнь берлинского рабочего-бетонщика Ф. Фурнеса и его семьи — жены, дочери и четверых сыновей. Фурнес прислал этот номер Филиппову с приветственным письмом.
8.
Редакция «Пролетарского фото» посвящает основную часть данного номера фотосерии «Семья Филипповых», достигнутым ею политическим ре
зультатам и тем организационным и творческим выводам, которые должна сделать из всего этого советская фотография.
Редакция ожидает от читателей «Пролетарского фото» широкого отклика на вопросы, поставлен
ные в данном номере в связи с фотосерией о семье Филипповых.