Германская социал-демократическая делегация на заводе «Красный пролетарийбеседует с т. Филипповым. Делегаты передают ему привезенные ими письма
вым отправилась к нему домой. Было проверено все, вплоть до документов. И все оказалось истинным до последней детали.
То, что так поразило и взволновало рабочих Германии и Австрии, то, что заставило социалфашистских вождей изворачиваться и опровер
гать, — все это не может удивить никого из сошетских рабочих. Номер «АИЦ» с живейшим шг тсресом и одобрением был встречен рабочими «Красного пролетария». Ударник завода т. Мокшанов заявляет:
«Хотя не все еще рабочие живут в таких условиях, как наш т. Филиппов, потому что наш завод возрос во много раз, продолжает расти и не может сразу удовлетворить вновь прибыва
ющих на производство, ибо мы их впитываем каждый день; но могу сказать: то, что обрисовал в рисунках журнал, — это для нашего рабочего теперь обычное явление».
Ударник т. Угольков, знающий т. Филиппова девять лет, говорит:
«Про жизнь Филипповой семьи удивляться нечего, у нас живут многие так. Я ездил за гра
ницу на «Абхазии», был в Гамбурге, Неаполе и
Стамбуле и смотрел, как там живет рабочий со своей семьей. И я вижу, что наш Филиппов живет гораздо лучше».
Пример фоторассказа о семье Филипповых свидетельствует о том, что фотоиллюстрация в печати представляет собой при правильном использовании сильнейшее средство агитации и пропаганды. Наглядность и убедительная конкретность фотоснимка в соединении с «соответствующей подписью» дает в руки печати дополнительное орудие мобилизации и организации масс.
Между тем кое-где в наших редакциях еще господствует мелкобуржуазный взгляд на фотоснимок, как на средство «оживления» газетной по
лосы: «было бы клише, а какое, как поданное — не важно».
Съемка семьи Филипповых относится к первым работам, выполненным вновь созданной организа
цией Союзфото. Эта серия — правильный путь, по которому надо итти дальше, помня, что «все смотрят на Российскую советскую республику, все трудящиеся во всех странах мира, без всякого исключения и без всякого преувеличения(Ленин).
Дело пролетарской фотографии — рассказать и показать всему миру конкретные победы социализма: рассказать и показать тем конкретным и неопровержимым языком, который свой
ственен фотографии и кино больше, чем всякому другому искусству, и который доступен широчайшим миллионным массам.
(ЦО «Правда» от 24/Х 1931 г.)