СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ

НАСТУПЛЕНИЕ НА ФОТОФРОНТЕ

Социалистическое наступление на фронте фотографии сопровождается усилением классовой- борьбы с враждебными и чуждыми элементами, которые стремятся всеми путями « средствами, часто маскируясь и прикрываясь марксистской фразеологией, проникнуть на этот участок идеологической борьбы.
Борьба на фотографическом фронте осложняется рядом дополнительных обстоятельств, которых смежные с фотографией искусства не знают.
Массовое и всестороннее включение фотографии в большевистскую агитацию и пропаганду развернулось лишь в последние годы. Еще недавно фотография представляла собой больше терпимого, чем желанного гостя в нашей изобразительной агитации и пропаганде («Правда» характеризовала это отношение к фотографии, как мелкобуржуазный взгляд, см. «Правду» № 294 за 1931 г.). Размах социалистического строительства, материальный и культурный рост СССР, все большее и большее овладение фотографической техникой трудящимися, привели фотографию, вслед за живописью, к активному участию в большевистской агитации и пропаганде, демонстрирующей и популяризирующей рост и всю противоречивую сложность процесса социалистического строительства.
Внутренние идеологические накопления фотографии сильно отстали от требований, предъявляемых масштабом применения и использования се. Если на других участках идеологического фронта, в частности, на участке литературы, мы имели уже большое накопление марксистско-ленинской теории, — то в области фотографии как таковой, мы не имеем или почти не имеем теоретической разработки методологических и творческих вопросов в подлинном марксистско-ленинском духе.
Наряду с этим, факты показывают, что ряды советских фоторабстников засорены чуждыми и враждебными элементами. Таков например, факт недавнего контрреволюционного выступления на слете фотоселькоров «Крестьянской газеты» фоторепортера Гроховского. Этот репортер, работавший в центральной печати и разоблаченный, как чуж
дый элемент, сумел проникнуть на «Электрозавод» в качестве репортера заводской газеты и руковода кружка. На слете, под видом семинара на темы фототехники, он выступил с клезетническими меньшевистскими нападками на пролетарскую печать, в частности на фото, подкрепляя свои утверждения теориями, уже разгромленными партией в области литературы и газетоведения.

ЯНВАРЬ

1932