со всеми, кто действительно стремится к укреплению пролетарского фотофронта, кто готов бороть
ся против всяческих извращений марксизмаленинизма как справа, так и «слева», РОПФ сможет притти к действительно массовой пролетарской организации.
Те, кто будет препятствовать консолидации, кто
будет проводить политику группировщины, те поставят себя вне рядов пролетарского фото.
Под знаменем ВКП(б), в союзе с братскими пролетарскими организациями РАПП и РАПХ, Российская ассоциация пролетарских фотографов станет активным борцом за социализм против всех классовых врагов пролетарской диктатуры.
Приветствуя заявление «Октября» о желании’ перестроиться, редакция отмечает, что всякое заявление, если оно не сопровождается соответствую
щей практической работой, становится никчемной бумажкой. Вместе с тем открытое письмо не содержит никаких указаний насчет того, каким путем группа думает перейти от сектантсной замкнутой внеобщественной «домашней» суетни к настоящей массовой общественно-творческой работе.
I
Мы вступили в социализм. Особенности настоящего периода заключаются в развернутом социалистическом наступлении на всех фронтах на по
следние остатки капитализма, в обострении классовой борьбы,—в том числе и на идеологическом фронте.
На идеологическом фронте идет процесс выкорчевывания буржуазных и мелкобуржуазных тече
ний, теорий и концепций, процесс разоблачения в теории и на практике чуждых влияний и извращений марксизма-ленинизма, борьба на два фронта.
При всем своем отставании фотография не могла оставаться в стороне от идущих в стране процессов. Мы наблюдаем сейчас и на фотографиче
ском участке идеологического фронта обострение классовой борьбы, кристаллизацию творческих группировок, борьбу идеологических политико-художественных течений, усиление борьбы за становление и творческий метод пролетарской фотографии.
Еще широко распространено у нас мнение, в том числе в смежных областях искусства, что фотография [1)] не есть искусство, не есть область творчества.

НА ПУТЯХ БОРЬБЫ ЗА ТВОРЧЕСКИЙ

Г. БОЛТЯНСКИЙ
В литературе даже среди многих крупных представителей марксистско-ленинского литературове
дения и искусствознания еще до сих пор иногда противопоставляют фотографию — как область иде
ологической практики и как метод — всем другим искусствам, придают фотографии лишь скромное значение механической фиксации действительности. Широко распространен ругательный термин: «фотографическое отображение действительности» у ли
тературных, театральных и других критиков, у теоретиков и идеологов смежных областей искусства. С другой стороны, и некоторые идеологии фо
тографии до последнего времени утверждали, что фотография (речь идет о так называемой доку
ментальной политической фотографии) не есть искусство. По этой последней концепции фотогра
фия является: а) прикладной областью, подсобным средством, хотя и важнейшим и усиливающим средства агитации и пропаганды в системе аги
тационно-пропагандистской работы периодической печати: б) методом и формой рабселькоровской работы: в) средством образной информации. В этом определении фотографии как средства информации в определении места фотографии как при
кладной области, в работе периодической печати смазывается смысл фотографии. При всем том, что это верно с точки зрения основного и важней
шего применения публицистической фотографии в нашей социалистической практике (печать), этим определением не разрешаются вопросы специфики фотографии, смазываются проблемы и роль фоти

ОТ РЕДАКЦИИ

Помещая в настоящем номере материалы группы «Октябрь» («Открытое письмо» и «Заметки о декларации инициативной группы РОПФ» — Г. Недошивина), редакция считает необходимым сделать следующие замечания.
Отмежевываясь от ошибочных взглядов фотосекции объединения «Октябрь», группа «Октябрь» не дает развернутой их критики и недооценивает того факта, что хотя из фотосекции в группу «Октябрь» перешли только два члена фото
секции, они (Б. Игнатович и Родченко) оказались идеологическими лидерами группы и именно ими были допущены наиболее характерные ошибки лефовской фактографии.

МЕТОД

[1)] Речь идет не об уякоприкладной (промышленной, научной,
технической) фотографии Г. Б.