ЗA ИЗУЧЕНИЕ ФОТОТЕХНИКИ, ЗА ОВЛАДЕНИЕ НАУКОЙ ФОТОГРАФИИ!

Одной из основных задач фоторепортажа, всего фотодвижения в 1932 г. является овладение техникой.
Эта задача, поставленная партией перед всеми трудящимися нашей страны, с особой остротой должна быть поставлена и перед работниками пролетарской фотографии, так как из всех видов искусств для фотографии техника имеет наибольшее значение.
Между тем в этой области у нас имеются значительные пробелы, снижающие творческие и политические достижения на фотофронте.
Борьба за овладение фотоаппаратом, за углубленное знакомство с материаловедением, химиче
скими процессами фотографии стоит во всем объеме не только перед массовым фотодвижением, но и перед профессиональным фоторепортажем. Опыт массовых съемок в октябрьские дни 1931 г. показал, что иногда даже лучшие из наших фотоработников-профессионалов оказываются беспомощными перед стихийными явлениями природы только потому, что, будучи неискушенными в искусстве приспособления своих технических возмож
ностей к различного рода условиям, они не могут преодолеть эти объективные трудности.
Несмотря на правильную организацию съемки 7 ноября, в частности в Москве и Ленинграде, на заранее продуманную расстановку сил, результаты этой съемки были весьма незначительны только благодаря тому, что густой туман и недостаточная техническая подготовленность заслонили от наших фоторепортеров парад и демонстрации на улицах Москвы и, Ленинграда.
Мы считаем большим достижением развертывание творческой дискуссии борьбу за овладение пролетарскими творческими методами, за повышение марксистско-ленинской теорией на фото
фронте. Однако мы не сумеем использовать все наши теоретические и творческие накопления бея переключения этого на высокую технику.
Наше массовое фотодвижение, особенно лучшая его часть — фоторабселькоровская, все больше и больше притягивается к участию в нашей печати, и приближается то время, когда фоторабкор и фотоселькор станут центральными фигурами нашего фоторепортажа.
Если социальное положение и социальная среда, откуда приходят фоторабселькоры, обеспечивают нам правильные пути развития этого движения, то техническая подготовленность их требует от нас большого внимания и большой конкретной работы. Мы не имеем возможности сейчас уже развернуть широко подготовку кадров из людей рабочего класса — это вопрос ближайшего буду
щего, но мы должны использовать уже сейчас все возможности для того, чтобы повысить техни
ческий уровень фоторабселькоровского движения и тем самым обеспечить ему и в этом отношении руководящую‘роль в фотодвижении.
На данном отрезке времени техническая подготовка для более молодой части фотоработников
должна 1тти по линии заочного сектора Государственного института кинематографии, а для более
квалифицированной части — по линии Высших курсов фототехники и журнала «Пролетарское фото».
Наряду с этим местные отделения Союзфого и организации ОЗПКФ должны развертывать хотя бы краткосрочные курсы по примеру Москвы для
того, чтобы втянуть максимальное количество фотокоров и фоторепортеров.
Но путем противопоставления творческой теоретической борьбы технической подготовке мы усилим роль и значение фотодвижения в большевистской агитации и пропаганде, а лишь подкрепляя
творческую теоретическую работу техническими знаниями, мы создадим условия для развертыва
ния пролетарского фотодвижения в соответствии с требованиями завершающего года• пятилетки.

МАРТ 1932