Рост промышленности СССР (фотодиаграмма Союзфото). Выплавка чугуна в царской России и СССР в млн. тонн.
Октябрьская кампания 1931 г. была проведена Союзфото по-новому — удалось развернуть работу, которая внесла в опыт советского фоторепор
тажа много такого, о чем полезно потолковать и из чего следует извлечь серьезнейшие уроки для всей дальнейшей практики пролетарской фотографии.
Основное, что характеризует эту работу:
1. Строгая плановость, причем план октябрьской кампании был разработан редсектором Союзфото своевременно, проведен через коллектив
ное общее и групповое обсуждение его непосред
ственных исполнителей, согласован со многими организациями, которые необходимо было заин
тересовать планом и привлечь к содействию его реализации.
Основные звенья плана: а) фотоиллюстративная работа по подготовке к октябрьским дням, б) серийная съемка, в) съемка в Большом театре, г) съемки демонстраций и народных гуляний, д) организация быстрого показа октябрьских
снимков на улицах и площадях Москвы, е) свое
временная доставка фотоснимков за границу, в провинцию и в московскую прессу и т. д. План был размножен и доведен до каждого работника.
Это в особенности было необходимо потому, что следующая важнейшая черта октябрьской работы Союзфото:
2. Ответственность каждого работника за определенный, заранее обусловленный, участок работы, что содействовало установлению конкретного руковод
1 мая последнего года пятилетки пролетариат всего мира встретит органи
зованно, по-боевому. Надо немедленно начать подготовку к первомайскому фотографическому оформлению улиц и демонстраций, к съемке специальных короткометражных серий, к разнооб
разнейшему фотографическому оболу живанию пролетарского праздника.
В полном объеме используем в первомайские дни все средства и возможности пролетарской фотографии в об
ласти агитации, пропаганды и с. рганизации, покажем и разъясним широким массам победоносные успехи социалистического строительства, развернем
показ перспектив второй пятилетки, намеченных историческими решениями XVII партконференции.
ства и полной ликвидации обезлички. Работа была распределена таким образом, что например фоторепортеры, идущие на торжественное заседа
ние в Большой театр, знали, кому из них что и откуда снимать; получившие пропуска на Крас
ную площадь заранее обсудили .карту площади со своими точками съемки и план объектов съемки во время парада; точно были обусловлены часы сдачи той или, «ной работы.
3. Действительное разнообразие форм фотографического обслужи в а- н и я, от отдельных снимков до развернутых серий, от фотоснимков огромнейших размеров, которыми украшались здания и колонны демон
странтов, до диапозитивов, демонстрировавшихся в клубах, фотодиаграмм и фотошаржей.
В работу были включены буквально все виды фотографического вооружения и все приемы до
ступной нам фотографической техники. Щи-роко были привлечены на время кампании крупные фотоспециалисты, фоторепортеры и литработники, не работающие постоянно в аппарате Союзфото. Каковы уроки?
Прежде всего по обслуживанию прессы перед XIV годовщиной. В этом направлении работу предполагалось начать 2 октября, направляя с этого числа в газеты и журналы подборки снимков «К октябрьской годовщине».
Составление и распространение таких подборок, было начато несколько раньше, с 28 сентября,, причем до 20 чисел октября были двинуты в печать две промышленных подборки — одна сельско