ОРГАНИЗУЕМ БОЕВОЙ СМОТР

ДОСТИЖЕНИЙ ПРОЛЕТАРСКОЙ ФОТОГРАФИИ

хозяйственная серия и одна серия диаграмм. С 24 октября праздничные подборки давались ежедневно. Ьсего было распространено в октябрьских подборках Союзфото до 4 ноября 150 сюжетов тиражом около 10 тыс. экз.
Основное достоинство этих подборок: в них в большом количестве разнообразных, зачастую высокохудожественных снимков были показаны круп
нейшие новостройки —• Магнитострой, Кузнецкстрой, Харьковский тракторный, Нижегородский автозавод; по Москве—-завод им. Сталина (б. АМО), Шарикоподшипник, Центролит, Фре
зер, даны новые снимки Днепростроя. Широко в ряде удачнейших снимков освещен приезд ино
странных делегаций. Фоторепортеры Союзфото сопровождали крупнейшие иностранные делега
ции в их поездках по СССР, в результате чего составлена например обширная серия снимков «Что видели в СССР 20 социал-демократов». Как большой пробел в предоктябрьеких подборках Союзфото следует отметить огра
ниченное количество снимков и полное отсутствие диаграмм по вопросам культурного строительства.
Особенно успех имели диаграммы по ведущим отраслям нашей промышленности, они были напечатаны во множестве журналов и газет. В газете «Снабжение, кооперация и торговля» диаграммы были помещены все под ряд наверху по
лосы. Журнал «Машиностроение» сделал
из диаграммы о росте машиностроения обложку октябрьского номера. «Известия ЦИК СССРсумели использовать эти диаграммы в течение ряда дней уже после октябрьского праздника.
В начале ноября была дана подборка фотошаржей Союзфото на тему «Враги рабочего класса» — первый опыт в этом направлении. Из этих фотошаржей «Комсомольская правда» сдела
ла интересный монтаж, но большинство газет встретило наши фотошаржи довольно прохладно; очевидно, в редакциях еще очень сильна традиция давать только графические карикатуры.
Дальнейшее улучшение качества фотошаржей на основе усовершенствования приемов этого труднейшего вида фотографического искусства разрушит устаревшую традицию.
Для заграницы редсектором Союзфото, кроме обычных общих посылок, усиленных к празднику, была составлена и отослана в середине сентября
специальная октябрьская серия из- 80 снимков, предназначенная в качестве иллюстрированного приложения к дружественным нам изданиям. По линии так называемых массовых изданий Союзфото была выпущена к Октябрю особая обшир
ная серия в 60 снимков (для клубов, красных уголков, театров и т. д.). Образцы снимков, включенных в эту серию, были напечатаны уже в № 3 «Пролетарского фото».
Наиболее интересным опытом, проведенным Союзфото накануне и в дни XIV годовщины Октября, является съемка пяти небольших серий, показывающих предприятия, колхоз и красную ка
зарму в предпраздничные и праздничные дни,
ход выполнения условий т. Сталина; особенный подъем трудового энтузиазма, сплочение вокруг
партии и тягу беспартийных рабочих в партию. Совместно с агитмассовым отделом МК ВКП(б) и редакциями газет «Красная звезда» и «За коллективизацию» для такого рода съемок были намечены следующие точки:
1. Бригада обмотчиц на заводе им. Лепсе.
2. Бригада мюльщиков на фабрике им. Калинина.
3. «Директор» хозрасчетного паровоза НВ-39 т. Романов.
4. Колхоз в селе Коломенском.
Машиностроение в царской России и СССР в млн. руб. продукции (фотодиаграмма Союзфото)

В тысячах снимков асскажем всему м ру о невиданных побе

дах Страны советов, ступившей в период социализма.

Используем опыт Союзфото в октябрьские дни 1931 г.