КООПЕРАЦИЯ И РАБОТНИКИ ИСКУССТВ.

ВЦСПС, Наркомторг и Центросоюз обратитились ко всем профессиональным и кооперативным организациям с письмом, в котором предлагается работу по снижению цен взять под контроль рабочих масс.
Профсоюзы должны установить неослабное наблюдение, как по линии производства товаров,
так и по линии их реализации, должны зорко следить за проведением партийных и правительственных директив о понижении себестоимости из
делий, улучшении их качества, удешевлении их доставки потребителю.
„Опыт последних двух лет — читаем в указанном письме — показал, что номинальное повы
шение зарплаты очень часто сводилось на нет понижением реального ее значения вследствие роста цен на товары. Тем более задача повыше
ния цен становится особенно острой д я проф
союзов в настоящее время, когда общественная конъюнктура и задачи рабочего класса не позволяют рассчитывать в ближайшие годы на более или ме
нее быстрый темп повышения зарплаты. Повысить уровень материального благосостояния рабочих масс возможно только путем повышения реального значения зарплаты, т.-е. путем снижения цен. Вот почему профсоюзы должны оказать решительное содействие и взять на себя инициативу в про
ведении практических мероприятий, направленных к понижению уровня цен и удешевлению стоимости рабочего бюджета .

***

Наш профсоюз — работников искусств — еще далек от разрешения той задачи, с которой дру
гие союзы успели справиться в той или иной мере. Это — задача вовлечения своих членов в потребительскую кооперацию.
Выполнить данное задание нам не удастся, пока не будут учитываться специфические особен
ности рабисников-скитальцев и особые нужды отдельных групп наших работников (актеров, музыкантов, художников и пр.).
Нельзя же, в самом деле, агитировать за то, чтобы актер, не менее двух раз в году меняя свое местопребывание, в каждом новом городе вносил новый вступительный взнос в местный кооператив и через каждые несколько месяцев выбирал себе новенькую кооперативную книжечку.
Надо, значит, установить для Рабиса единый кооперативный членский билет, годный на протяжении всего СССР — по образцу, установленному для железнодорожников. Это — во-первых.
Во-вторых, кооперация должна обслуживать работников искусств, снабжая их предметами гардероба и гримом в пределах индивидуального пользование, струнами, тростями для му
зыкальных инструментов, красками для живо
писи и т. п., выписывая из-за границы то, что не производится у нас.
Надо, наконец, чтобы все эти предметы выдавались членам Рабиса по рабочему кредиту.
Только с проведением в жизнь намеченных мероприятий в кооперативное движение можно будет втянуть всю восьмидесятитысячную массу членов Рабиса.
Только это позволит нам активно содейство
вать осуществлению политики снижения цен.