ученичестве. Таким образом в 1927 году в жизни художественного производства произошло истори
ческое событие. Узаконенное ученичество стало совершившимся фактом.
Благодаря ученичеству мы уже имеем подрастающую смену по фото и кино.
Помимо этого в театральных предприятиях имеется и другой вид ученичества — это школы при театрах, где выявляется из молодежи актер для нашего севременного советского театра (напр., школа юниоров при театре Революции, балетная школа при Большом Акад. Театре и др.).
Художественное ученичество безусловно оправдает себя.
С. ПУТОЛОВ.

К ПЕРЕВЫБОРАМ СОВЕТОВ.

По Москве. От театра Камерного, б. Корш, им. МГСПС, Сатиры и от сотрудников Управле
ния Зрелищными Предприятиями МОНО и Совкино в Москве в Горсовет избраны — Председа
тель Мосгубрабиса — т. Шарикьян, монтажист из Совкино Подолов и кружковод Алексе
ев. В районный Совет прошли Кривченко (Совкино), Шмитько (арт. Театра б. Корш) и Игнатов (предместком Камерного Театра).
В Перми в Горсовет избраны В. Н. Кондратьев — директор гортеатра, член Горсовета прошлого созыва, беспартийный, Д. И. Дуб
ский — зав. Кино-предприятиями, член партии и С. И. Бондюгин — член Правления Союза Рабис, ответственный секретарь, беспартийный. Кандидатом избрана Каменская — преподавательница Худ. Техникума, беспартийная.
Хор Пятницкого в рабочем клубе.

УЧЕНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА.

Экономическое укрепление страны, хозяйственный ее рост несомненно повлияли и на вовлечение молодежи в различные отрасли нашей про
мышленности. Уже много писалось и говорилось о том, как проходит этот процесс вовлечения молодежи, но совсем не был освещен в печати вопрос о молодняке в художественной области.
Ученичество, как одна из существенных форм внедрения в производство подростков, играет большую роль и это обстоятельство было учтено V Всесоюзным съездом профсоюза Рабис, который дал директиву союзным организациям об установлении ученичества по отдельным отраслям художественного производства.
Начиная с 1925 г. робко, неуверенными шагами союз стал проводить в жизнь ученичество в кино-предприятиях и театрах.
Основным достижением было твердое признание всеми союзными организациями и хозорганами того положения, что привлечение подростков в худ. производство (проведенное по кино-пред
приятиям и частично по теопредприятиям) вполне жизненно и целесообразно.
С 1925 года прошло почти два года и за это время усилия союза Рабис, совместно с организациями комсомола, были направлены к оформлению художественного ученичества и его узаконе
нию. Эта задача после тщательной проверки была выполнена. Наркомтруд узаконил броню подро
стков по худ. производству (кино-промышленность и т. д.), а также издал специальное правило о худ.
Скульптура из снега. Сделана вхутемасовцами
во дворе техникума к выборам в Моссовет.