ЦЕКРАБИС.

Дома отдыха Цекрабиса в 1927 г. ЦКрабис утвердил расценки мест в Домах Отдыха ЦКрабиса на 1927 г. В текущем курортном сезоне будут функционировать Дома Отдыха: „Маву-Кенар“ и „Хаста-Ага“ в Крыму, „Тиберда в Кисловодске, Дом Отдыха в Ессентуках. Расценка мест уста
новлена: для лиц, получающих до 125 р.— 80 р. от 125 р. до 225 — 100 р., от 225 до 300 р.—125 руб., свыше 300 руб. —150 руб. Иждивенцы, к которым могут относиться только близкие родственники членов союза — муж, жена, дети, брат, сестра, мать, отец, оплачивают по той же категории, как и их кормилец, но не ниже, чем по 2-й категории— 100 руб. Члены других союзов могут допускаться при наличии свободных мест только с санкции ЦК. Дети до 10 лет в Дома Отдыха не допускаются. За
пись на места в Дома Отдыха принимается во всех союзных организациях. Заявки на места на май месяц должны поступать в ЦК не позднее 20 апреля, на остальное время не позднее 10 мая.
Работа кино-театров по понедельникам. Президиум Цекрабиса, учитывая наличие в Москве большой безработицы среди работников техперсонала, носящей застойный характер, признал воз
можным в виде исключения разрешить работу по понедельникам в кино-театрах Москвы до 1 мая 1927 г. при том условии что кино-театры в эти дни будут обслуживаться безработными.
Должностные оклады для художественного персонала. Президиум ЦК Всерабиса признал, что существующая система регулирования зарплаты ак
теров, режиссеров, и др. работников художественного труда, приглашаемых на иногородных рынках является крайне неудовлетворительной.
Эта система фактически ограничивает участие местных Союзных организаций, в регулировании
зарплаты только последующим контролем, создает условия для анархии и ажиотажа зарплаты специа
листам и порождает несоответствие уровня оплат, как между зарплатой по колдоговору и по персо
нальным договорам, так и внутри самих персональных окладов.
Следствием этих причин явилось неправильное построение штатов труппы, несоответствующих размерам производства и стремление хозяйственников к уменьшению нормы спектаклей для верхушки работников за счет увеличения ее для работников среднего персонала.
В целях устранения этих ненормальностей, Цекрабис высказался в принципе, за введение системы должностных окладов в художественном производства.
В комиссии научно-художественных работников. Приступила к работе Центральная Комиссия по обслуживанию научно-художественных ра
ботников. На днях состоялось первое заседание Комиссии. Утвержден план работы Комиссии на ближайший период.
Ц. Б. фотокиносекции о работе ОДСК. ЦБ фотокиносекции при Цекрабисе заслушало доклад о работе Центрального Совета О-ва Друзей Советского Кино.
ЦБ констатировало оживление работы ОДСК за последний период.
По мнению ЦБ Секции, основными задачами ОДСК на ближайшее время должны являться содействие в деле кинофикации деревни и развитие фото-кино любительства.
Признано необходимым установить контакт в работе Союза и ОДСК.
Доклад научно-художественной секции ГУС’А. Президиум Цекрабиса заслушал до
клад П. С. Когана о деятельности Научно- Художественной Секции ГУС’А. Цекрабис конста
тировал усиление влияния ГУС’А на отдельные художественные главки и отметил недостаточное выполнение Научно-Художественной Секцией своих плановых функций. Признано необходимым усилить влияние Научно-Художественной Секции ГУС’А на художественную жизнь Республики.
Членство худож. педагогов, дающих частные уроки. Цекрабис разъяснил, что педагоги по искусству, дающие частные уроки на дому, для которых эта работа является основной, в Союз приниматься не должны.
Взимание страховых взносов. Так как некоторые местные организации производят взимание страховых взносов за разовых работников, Цекрабис разъяснил, что эта работа должна производиться не Союзом, а аппаратом Страхкасс.
ИСТОРИЯ ОДНОГО РАЗЪЯСНЕНИЯ
В связи с совпадением 7 ноября 26 г. с воскресеньем, некоторые хозорганы отказывались компенсировать работникам искусств работу в этот день, как за праздничный день, мотивируя свой отказ тем, что понедельничный отдых предо
ставлен взамен воскресного, и поскольку при подобном совпадении остальные трудящиеся
дополнительного дня не имеют, постольку и понедельничный отдых следует рассматривать как полную компенсацию за работу в этот день без какой-либо дополнительной компенсации. Однако Цекрабис не согласился со столь своеоб
разным толкованием закона и по согласованию с НКТ СССР разъяснил, что работа 7 ноября 26 г., независимо от его совпадения с воскресным днем, подлежит комценсации как за работу в праздничный день, указывая, что воскресенья для работников зрелищных предприятий является обыч
ным рабочим днем и при совпадении этого дня с праздничным днем работу надлежит компенси
ровать в двойном размере. Означенное разъяснение Цекрабиса тем более правильно, если учесть, что 7 ноября в 1927 г. совпадает с понедельником (еженедельным днем отдыха работников зрелищных предприятий), и в то время, когда осталь
ные трудящиеся будут иметь два нерабочих дня под ряд (воскресенье и понедельник) — работники искусств лишь один (понедельник).
Отсюда следует, что говорить о каких-либо выгодах работников искусств по сравнению с другими трудящимися не приходится.
НКТ РСФСР с своей стороны дал по означенному вопросу разъяснение, аналогичное разъ яснению ЦК.
Однако, Ленинградский Губисполком не согласился с означенным разъяснением НКТ РСФСР и опротествовал его в Совнарком. Малый Совнарком в своем заседании от 4 марта с. г. постановил протест Лен. Губисполкома отклонить, под
твердив тем самым изданные по этому вопросу разъяснения.
Этим в настоящее время можно считать спор о компенсации работы в праздничные и особые дни отдыха, совпадающие с воскресными, законченными.
Р-ДТ.