НАША МОЛОДЕЖЬ.

Недавно закончившееся первое всесоюзное совещание молодежи Всерабиса — факт огромного значения. Прежде всего, это был смотр молодежи. И на этом смотре мы могли убедиться, что растет у нас крепкая, хорошая, здоровая смена. Пусть ее еще не так много. Пусть это только — актив. Но что ж— с этого и надо начинать. С организационного ядра. Оно залог дальнейшего развития и побед, Еще оно показало, что не только свет в окошке, что Москва и Ленинград. Что и на месте туда, из глубины идут свежие, молодые .... орга
низованного, профсоюзного и производственного юношества.
Тот же процесс, что и на взрослой части союза отразился и здесь. Сравнительно мало втянут актерский молодняк. Он еще варится в своем соку. Он еще, видимо, не совсем умеет увязать произ
водственный интерес с общественным началом.
И это обстоятельство усиленно дебатировалось на совещании.
Всем было ясно, что основной, первоочередной задачей должно быть втягивание этого актерского молодняка. Попутно с этим не мог не ставиться вопрос об «отцах и детях», о взаимоотношениях молодежи и «стариков». Указывалось на то, что диференцирование, размежевание началось и в гуще театрального быта и что это размежевание есть, но существу здоровый процесс — спор о выходе в общественность, борьба за «сегодня
против всякого обволакивания этой борьбы туманами «вечности, «святости» и т. п. Конечно, упо
минался и шумящий конфликт в МХАТ 2-м, не столько в своей конфликтной конкретности, сколько в его принципиальной сущности некоего общественного процесса.
Не мог не интересовать и живо интересовать нашу молодежь и вопрос о профтехнической под
готовке художественной смены, т.-е. вопрос о школе. Очень четко молодежь указывала на основные дефекты школы: 1) отсталость в области драматиче
ского искусства, где живой театр обогнал туго поворачивающуюся традицию старой педагогики с ее «эстетическим» подходом к искусству, с ее не
уменьем взять производственный курс на актераобщественника, 2) отсутствие производственной ставки на специалиста в музыкальной школе, все
еще находящейся в плену «музыки вообще», «чистой музыки и тем самым наполняющей рынок не профессионалистами, «учеными» музыкантами в то время, как следует взять решительный курс на, скажем, кино-иллюстратора, оркестранта-духовика и т. п.
Здесь не следует путать двух явлений. Одно— массовое художественное просвещение, как сред
ство общего поднятия культурного уровня, так сказать, квалификация быта через любительство в быту же, и совсем другое — профессионально-техническое музыкальное образование, как производство, как выход на художественный рынок.
Щупальцами внедрения подростков и молодежи в производство должны быть: броня ученичества, практикантство студенчества и стажерство окончивших техникумы и вузы, надо победить консерва
тивность наших художественных предприятий, все еще предпочитающих систему анархического выуживания «талантов».
Состоявшееся совещание показало, что на предстоящий в мае всесоюзный съезд работников искус
ств мы придем с организованным отрядом нашей производственной молодежи, с надежным оплотом молодого советского художественного актива.
Э. БЕСКИН.