Театр имени Вахтангова. „Партия честных людей . Слева направо: Симонов-Труадек,
сцена из третьего акта.
Главреж — Завхудчастью Г. М. Васильев — со способностями, опытом, но . . . судите по
репертуару. Ведь репертуар в театре, как и выбор друзей в жизни, — определяет человека. Спросите: а все же эта махровая по
шлятина б. м., интересно подана. Установка не на «что», а «как». Увы ... в 2, 3 репе
тиции, скупо отпускаемых провинциальным театром на постановку пьесы, — уже дости
жение, ежели актеры не вовсе напоминают стадо баранов перед грозой.
Минувший сезон ярко подчеркнул «бессилие справиться с советским репертуаромне потому, что так безнадежны т.т. режи, а условия провинциальной работы исключают возможность выявить и оформить ак
туальную теа-задачу. Если в 2, 3 репетиции
старый театр абортировал г.г. Рышковых, Шпажинских, Крыловых, то для совре
менных авторов такие операции убийственны.
5) Труппу политпросвет распустил за 3 недели до конца сезона, уплатив ей все, что причитается (с согласия исполкома).
Попытка пролонгировать сезон на коллективных началах (на предмет реабилита
ции-главным образом Главрежа Васильева) дорого обошлась работникам: за месяц бы
ло выработано 25 коп. на марку, марки по числу рублей, получаемых в сезоне — от 50 до 200 и лишь «сам» Васильев — 350.
Вот данные, которые подтвердит Худ
секция Политпросвета».
Быть может и в этой второй корреспонденции будут обнаружены элементы клеветы теми, кто протестует против элементов гласности и общественности в театральной работе.
Быть может и эта статья будет препровождена в прокуратуру.
Этим запугать нас нельзя, ибо органы прокурорского надзора в Советском государстве отли
чаются достаточной компетентностью для того, чтобы разобраться в этом деле и разъяснить жалобщикам, что профсоюзная печать в намордниках не нуждается, что одна из ее задач заклю
чается в разоблачительной работе и в борьбе с различными извращениями нашего аппарата. Борьбу эту мы будет вести и впредь.

ПРОТЕСТ РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ.

Работники искусств г. Москвы, собравшись в Малом Театре, где был устроен спектакль для артистов московских театров ( Любовь Яровая ), приняли единогласно следующую резолюцию:
«Мы, работники искусств г. Москвы, собравшись 11 апреля в Государственном Академическом Малом Театре, высказываем свое глубокое возмущение наглой провокацией международных империалистов, выразившейся в налете на наше посольство в Пекине и Консульство в Шанхае.
В полной мере одобряя миролюбивую политику нашего правительства, мы все-же заявляем, что если в данном инциденте все миролюбивые меры будут исчерпаны, и правительство найдет нужным защищать достоинство республики другими средствами, мы все, как один человек, по его первому призыву станем на защиту СССР и докажем, что наше миролюбие не есть наша слабость».
Резолюция эта направлена в секретариат XIII Съезда Советов РСФСР, в ЦК Рабис
и Мосгубрабис.