ПЕРЕД СЪЕЗДОМ.

Основными задачами союза в области низовой союзной работы являлись и являются: систематическая подготовка кадра актива, вовлечение в союзную работу новых групп членов союза, про
ведение в жизнь принципов союзной демократии, оздоровление финансовой работы МК, развитие массовой работы и приближение союзного аппарата к массе.
Союзом проделана со времени последнего V съезда за 2 года большая работа и результаты ее налицо. На 1 января мы имеем 17% по отношению к работающим членам союза активно работающих, обно
вление состава низовых союзных органов на 64% (из них 20% впервые привлечены к союзной ра
боте), месткомы в большинстве своем перешли на плановую работу и сметное существование, авто
ритет их среди членской массы повысился и активное участие массы членов союза в союзной работе значительно возросло и повышается с каждым днем.
Одновременно с этим наблюдается значительный количественный рост членов союза (с 74 тысяч в 1925 г. до 89 тысяч в 1927 г.). Повышающаяся активность членской массы ставит перед союзом не
отложную задачу большего охвата в работе всех групп членов союза.
Предстоящему VI Всесоюзному съезду, надо полагать, придется подтвердить, что работа месткомов и их подсобных органов продолжает оставаться в цен
тре внимания союза и что руководству их работой, постоянному живому их инструктированию должен быть уделен максимум внимания со стороны руководящих органов союза.
Основой всей массовой работы союза надо считать общие собрания, работа которых за истекшее время значительно оживилась. Все же съезду
придется уделить свое внимание вопросу руководства и улучшения техники созыва общих собраний. Одно из мероприятий: созыв в крупных предпри
ятиях общих собраний по группам работников для разрешения и обсуждения неотложных текущих вопросов как общепрофессионального характера, так и вопросов, касающихся данной группы работников.
В целях большого оживления работы делегатских собраний, необходимо изжить наблюдающиеся слу
чаи формального подхода к этой работе со стороны некоторых отделов союза, недооценивающих значение делегатских собраний, как органа устана
вливающего более тесную связь месткома с член
ской массой и играющего крупную роль в деле воспитания союзного актива. Необходимо принять меры к более регулярному созыву делегатских собраний, с постановкой на них более ответствен
ных вопросов, наиболее интересующих членскую массу. Одновременно должны быть предоставлены большие права делегатам, работающим в мелких предприятиях, объединяемых группкомами, за счет некоторой децентрализации работы группкома, путем предоставления делегатам права на месте разрешать мелкие текущие вопросы.
Работу городских комитетов, объединяющих членов союза, работающих на разовых в крупных центрах, замедляет чрезвычайное увеличение числа объединяемых членов союза до 1000 чел. и выше. Учитывая условия работы разовых работников, требующие особенной гибкости от союзных органов их объединяющих, особой чуткости к запросам членской массы и развертывание широкой массо
вой и воспитательной работы среди последних, Съезду предстоит решить вопрос о выделении отдельных производственных групп (изо-работников,