В ЧЕМ МЫ ОТСТАЛИ?
К VII СЪЕЗДУ ВСЕРАБИСА.
Если к VII съезду Всерабиса можно совершенно безошибочно констатировать дальнейшие достижения и улучшения в организационной работе союза вообще, например, оживление массо
вой работы на предприятиях и, в частности, среди отдельных групп членов союза, дальнейший количественный и качественный рост профсоюз
ного актива, улучшение живой связи союзных органов со своей периферией и отсюда повышение качества руководства работой и инструктажа, приближение союзных органов к союзным мас
сам, чему в значительной степени содействовало перестроение сети союзных органов на принципе их разукрупнения, укрепление финансов ЦК и местных органов — то наряду с этим необходимо отметить и некоторые отсталые части организа
ционной работы, что значительно снижает общие итоги достижений и выдвигает перед союзом ряд боевых задач на ближайший период времени.
Этими первостепенными задачами, на наш взгляд, должны быть:
1) поставить на должную высоту обслуживание нужд актерской массы членов союза и боль
шее привлечение их во все отрасли союзной деятельности. Статистические материалы за истекший период времени (с VI по VII съезды Всера
биса) свидетельствуют об уменьшении внимания союзных органов к этому вопросу. Так, например,
если на 1 января 1927 г. насчитывалось 21% всего союзного актива из актеров, то на 1 мая
1928 года этот процент снизился до 17; если же мы обратимся к составу выборных работников отделов союза, то здесь мы имеем уже прямо недопустимое явление, когда вместо 37,6% на 1 января 1927 г. мы имеем всего лишь 26,1% представителей актерства.
Приведенные цифры достаточны, чтобы констатировать ослабление внимания союза на этом участке, несмотря на всю категоричность реше
ний VI всесоюзного съезда, отметившего всю важ
ность дальнейшего вовлечения актерства во все органы союза. Довольно сильно распространенное на местах нездоровое мнение, что «актер-де здесь работает временно, а правление союза из
бирается надолго, и поэтому актера выбирать не следует» надо решительно изжить и как можно скорее. Некоторое профсоюзное «упадочничествонаблюдается и у самого актерства, и это нездоровое явление надо ликвидировать путем скорейшего созыва всесоюзного актерского съезда.
2) Усилить работу касс взаимопомощи и в частности организовать такие методы и формы их работы, которые содействовали бы охвату сезонных работников искусств, труд коих связан с передвижением и частым обменом местожительства.
Обратимся опять к тем же цифрам, которые верно определяют состояние наших касс взаимопомощи. Учтенные на 1 января 1929 г. 173 кассы взаимопомощи (это кассы 35 только отделов союза, представивших своевременно сведения) объе
диняют всего 16 702 члена союза, что составляет 43,1% общего количества членов союза, указан
ных отделов союза и 23,05% всей массы членов союза. Если к этому добавить, что к VI съезду 144 кассы по 34 отделам союза объединяли 18 790 членов союза, или 48% всех членов союза этих отделов, то станет совершенно очевидным отсталость и в этой области работы. Свыше 50% членов союза вне кассы взаимопомощи! Это го
ворит о том, что капитал наших касс, размер ссуд и сроки выдачи могли быть вдвое больше, чем они есть сейчас, если бы этому вопросу уде
лялось больше внимания союзами на местах. Здесь уже не приходится повторять и аргументи
ровать нуждой отдельных сезонных работников в периоды межсезонья, особенно когда они попадают на «рождественское стояние», всем из
вестно, насколько быстрая и подвижная ссуда из кассы взаимопомощи могла бы здесь облегчить положение. К сожалению, кассы взаимопомощи с этой задачей еще пока не справляются.
3) Поставить в аппарате ЦК и отделах союза учетно-распределительную работу не только по линии профкадров, но и по линии хозяйственноадминистративных кадров. Ни для кого не секрет, что мы очень плохо учитываем наши проф
кадры. Весь учет в лучшем случае сводится к тому, что мы имеем недостаточно полно и верно за
полненные анкеты, но когда дело доходит до вы
движения, то мы порой не находим нужных кандидатур, или если находим, то частенько оперируем случайным, не оправдывающим себя вы
движением. Нет систематического изучения и наблюдения за профкадрами.
Мы до сих пор вместо выдвижения практикуем штампование неизвестных ни союзу ни хозоргану кандидатур.
Надо с этим покончить. Это слишком дорого обходится производству и союзным органам. Надо поставить всерьез и надолго глубокий и система
тический учет и изучение профкадров и хозяйственно-административных кадров путем организации в аппаратах союзов учраспред. Эта задача приобретает большое значение особенно сейчас, когда ставится вопрос о пятилетках по линии художественного производства.
Надо вспомнить забытую истину, что учет и распределение являются одним из основных факторов социалистического строительства.
ЭДУАРД ВИГАНДТ.
Открылась XVI Всесоюзная конференция ВКП(б). Перейдя по всему фронту в решительное наступление на капиталистические элементы города и де
ревни и твердо проводя курс на индустриализацию страны, ни на шаг не отклоняясь в сторону от генеральной линии, намеченной XV съездом, партия преодолеет все трудности на пути к победе социализма. Большевизм смел с своего пути троцкизм. Сметен будет и правый уклон. Сметены будут все те, кто силится ревизовать ленинизм. Опаснейшим врагом большевизма является оппортунизм. Так сказал В. И. Ленин. XVI партконференция под
твердит непоколебимость Ленинских позиций и не даст столкнуть партию в трясину оппортунизма. XVI Всесоюзной партконференции наш привет!