4 МАЯ —ДЕНЬ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ ПРОПАГАНДЫ РАБИСА.

Ташкентская мечеть, переделанная под кино.

НА БОРЬБУ С РЕЛИГИЕЙ!

Во все времена подъем революционного рабочего движения сопровождался одновременным усилением деятельности враждебных пролетариату сил.
Укрепление социалистического сектора нашего строительства, великий подъем творческих сил рабочего класса в эпоху реконструкции нашего хозяйства, напряженная воля пролетариата к прео
долению трудностей, стоящих на нашем пути и внешнего и внутреннего порядка должно было вызвать и вызвало активизацию капиталистиче
ских элементов в стране. Налицо — обострение классовой борьбы и стремление наших классовых врагов использовать против нас все свои мерз
кие силенки, все свои гнусные средства в борьбе против революционного пролетариата. В этих средствах фигурирует и экономическая контрре
волюция, стремление срыва наших хозяйственных планов, саботаж и пр.
Наряду с этим нашими врагами вытащено и старое заржавелое оружие, которым пользовались наши враги во всех стадиях революционного роста рабочего класса, — это антисемитизм и религия. И то и другое имеет глубоко реакционную сущ
ность и в арсенале контрреволюции занимает особо важное место. Пользование и тем и другим имело всегда явный расчет на срыв единства рабочего класса, на затуманивание его классового сознания.
Развернута большая разъяснительная работа о сущности антисемитизма, мобилизованы все общественные силы на борьбу с этим наигнуснейшим явлением. Резко ставится вопрос о недопустимости равнодушного, примиренческого отношения к этому явлению в наших рядах. Партия,
профсоюзы, комсомол, печать, передовая часть рабочего класса, единым фронтом пошли в поход против антисемитизма.
Такой же решительный отпор должна найти и оживившаяся за последнее время религиозная пропаганда, которая является красноречивым сиг
налом наступления на нас тех, кто никогда ни при каких условиях не может примириться с победой пролетариата и его волей к социалистиче
скому переустройству человеческого общества. В настоящее время в нашей стране имеется достаточно многочисленная и активная армия вся
кого сорта религиозников: 350 тысяч служителей культа (попы, ксендзы, раввины, муллы и пр.), 500 тысяч членов церковных советов, около 6 миллионов сектантов, упорно и настойчиво стремящихся к расширению своего влияния в среде трудящихся и имеющих свои «агитпропы», «женотделы». По этой армии мы должны ударить.
Для нас, работников искусств, вопросы борьбы с религией особенно актуальны. Девяностотысячная масса нашего союза — это один из важнейших отрядов культурной революции, одно из ре
шающих звеньев идеологического фронта. В силу исторически сложившихся условий, в силу извест
ной пестроты социального состава союза мы в то же время в массе своей особо подвержены опас
ности буржуазных и мелкобуржуазных влияний. Наш фланг особенно опасен в смысле идеологического прорыва. На искусство в условиях диктатуры пролетариата возложены величайшие куль
турно-просветительные и общественные задачи. Выполнение их в полной мере возможно лишь при известном идеологическом уровне самих ра
ботников искусств. В общей цепи общих задач
искусства, несомненно есть и задача вытеснения религии из быта трудящихся. Но—вольно переда
вая евангельский текст — нельзя искать сучка в глазу брата своего, имея бревно в своем.
В быту отсталой части работников искусств религия еще до сих пор занимает некоторое место. Из-за этого не раз в течение 12 лет ре
волюции срывались массовые антирелигиозные кампании, в которых наши художественные предпрятия должны были играть значительную роль, отвлекая трудящихся от церквей. Знаем и помним случаи, когда театры старались пораньше начать спектакль и пораньше кончить, выбирая не
большие по времени исполнения спектакли, чтоб освободить себя для пения в церковных хорах, для всенощных, пасхальных стояний, для слезливых умилений над свечечками, вербочками, для отвлечения οт горячей бурливой советской дей
ствительности. Балерины, певцы, актеры, актрисы, выступающие в советском репертуаре и судорожно крестящиеся «на всякий случай» перед выходом— это, конечно весьма невинное явление, но явление, связанное с реакционным религиозным мировоззрением части наших кадров.

К борьбе с этим мировоззрением в нашей среде, к борьбе за материалистическое мировоз

зрение работников искусств должна сводиться наша антирелигиозная работа, ибо мы по существу своей производственной работы призваны к выполнению больших задач, к проведению здорового начала в искусстве, в целях общественнокультурного подъема масс трудящихся.
До сих пор мы мало обращали внимания на
эту борьбу в нашем союзе и этим невольно отда