АКТЕРЫ И ПЕРЕВЫБОРЫ СОВЕТОВ.

Кампания по перевыборам в советы в полном разгаре. Достаточно ли развернулась кампания по нашему союзу?
Присматриваясь к работе союзов на местах, надо сказать, что по Рабису эта кампания развернута недостаточно. Когда обращаешься к ответ
ственным работникам Союза и спрашиваешь, что предпринято по вопросу о перевыборах советов, что сделано для втягивания масс в эту кампанию,—
они делают озабоченное лицо и начинают искать план Окрпрофбюро и избирательной комиссии. Втягивается ли достаточно актерство в эту кам
панию? Нет. Часто слышишь среди актерства даже о ненужности этой работы среди них, так как они, актеры, находятся лишь непродолжительное время в городе и тем самым никакой пользы работой в советах, не принесут. Нужно ли доказывать, насколько такой взгляд ошибочен. Наши провинциальные советы нуждаются в работниках и актеры, работая в секциях, принесли бы огромную пользу. Если бы в секциях Горсоветов работали актеры, то многие дефициты наших театральных дел были бы предотвращены. Работая в советах, актеры приближали бы наши зрелищные предприятия к мас
сам. В Троицке вопрос о формировании зимнего дела затянулся до сентября, так как театр был в ведении Окрпрофбюро, которое не имело средств ремонтировать театр. И Горсовет, взяв театр, только в октябре приступил к ремонту и до сих пор ремонт этот не окончен. Естественно, что благодаря затяжке ремонта будет дефицит, так как труппа при
ступила к работе с 1 ноября. Если бы в Горсовете работали депутаты Рабиса, все это могло бы быть предотвращено. Начали бы разговаривать и под
талкивать Горсовет не в конце лета, а в начале, и ремонт не так бы затянулся и меньше было бы накладных расходов.
Часто о нашем труде совершенно не знают даже ответственные работники. В Троицкой газете «Вперед» появилась заметка о том, что театр еще не отремонтирован, труппа ничего не делает, гу
ляет, а получает с 1 ноября жалование. Когда пошли к замредактору с опровержением и указали, что у труппы с 1 ноября идет предварительная
работа-репетиции и день загружается полностью, он усмехаясь сказал: «разве репетиции это работа? Вот когда у вас идут спектакли, тогда вы рабо
таете». Работник газетный, передовой работник в провинции, и тот не может согласиться, что репетиция это тоже работа
Если бы в этом Горсовете работали актеры, они сумели бы защитить ту работу, которая проводится нами. Наши делегаты оказали бы много помощи и в деле создания УЗП по всей периферии.
Надо разбить ошибочные взгляды актерства о ненужности работы в советах и, наоборот, разяснять необходимость этой работы, ее нужность, и обще-политическую и конкретно-актерскую, как для всего профсоюза, так и для государства. Актер
ство, переезжая из одного города в другой, видит много полезного в работах Горсоветов и опыт работы одного Горсовета принесет в другой совет, еще мало сделавший в той или другой области нашей работы. Работая в советах, мы приобщаемся к нашему социалистическому строительству и несем ему новые творческие силы. Давайте же больше каменщиков в дело социалистического строитель
ства, вовлекайте в эту работу, разверните ее шире и не подходите к ней с узко формальной стороны.
Актерство должно активно откликнуться на кампанию перевыборов советов и со всей сериозностью отнестись к ней. А то как бы опять не пришлось в следующем году подводить итоги и сказать, что опять союз Рабис, как и в 1927 году, стоит на одном из последних мест, о чем сообщалось в № 49 «Рабис».
Актеры Москвы, Ленинграда, Харькова, Киева, Одессы, Ростова и др. городов — откликнитесь, что вы сделали для кампании перевыборов советов.
Актер АЛЕШЕЧКИН.
Троицк (Урал).
Объединение революционных композиторов и муздеятелей.
Москва. Слева направо: Голубев, Корчмарев, Игульчин, Ельшина, Клячко, Красев, Васильев-Буглай,
Клеменс, Сергеев, Поляновская, Лукавихин.