Большой театр. Любовь к трем апельсинам .Оформление И. Рабиновича.
Съезд высказался за монополию кино-проката в масштабе СССР и предложил ЦК обратить внимание на капитальное строительство кинофабрик и рационализацию кино-производства, необходимость полной загрузки фабрик с устра
нением простоев, взаимного использования съемочных возможностей кино-организаций национальных республик и согласования их производствен
ных планов, концентрации фото-производства и фото-торговли, а также организации сети госфотографий.
Съездом поднят также вопрос об организации музыкальной деятельности, обмене народными ансамблями и урегулировании радио - концертного дела.
Съезд признал, что крайне тяжелое положение Изо-худож. труда, особенно в области станковой живописи и скульптуры, требует более острого внимания со стороны государства и советской общественности, в частности, постановки перед ВСНХ вопроса об использовании художников в промышленности (полиграфической, текстильной, силикатной, деревообделочной и металлообрабатывающей). Государственные заказы художникам должны даваться ежегодно в сметном порядке.
Особенно тщательной проработки требует вопрос о проведении режима экономии, как в театре, так и в кино-производстве, а также вопросы шта
тов и подбора руководителей предприятий путем выдвижения их из наиболее передовых слоев ра
ботников искусств и подготовки новых кадров администраторов, а также переподготовки наличных кадров.
Необходимо участие союза во всех обследованиях Р. И.
Исключительно важное значение съезд придает работе производственных совещаний и комиссий.
Съезд считает необходимым организовать снабжение работников красками, гримом, сценическим гардеробом и т. п.
Отмечая, что стремление обойти воспрещение бенефисов путем устройства юбилеев привело к чрезмерному увеличению их числа, съезд постановил: не допускать нарушения юбилеями по
недельничного отдыха и воспретить специальное вознаграждение юбиляров.

Констатируя случаи использования служебного положения для принуждения женщин к удовлетворению низменных инстинктов, причем подоб

ный протекционизм всегда маскируется особыми художественными требованиями, съезд предлагает вести решительную борьбу с этим злом, относиться с особым вниманием к прямым или кос
венным данным о наличии подобных явлений, строю их расследовать и при обнаружении при
влекать виновных к судебной ответственности, организуя в отдельных случаях показательные процессы. В частности, съезд обращает внимание на совершенную недопустимость применения оскорбительных для женщин методов их подбора при кино-съемках.
Съезд констатировал, далее, что тарифная сетка потеряла свое регулирующее значение в отношении артистического персонала и одобрил систему должностных окладов, что не исключет необходимости заключения колдоговоров.
Съезд указал на необходимость заключения колдоговоров в отношении работников научнохудожественных учреждений и худож. школ.
В политике зарплаты органы Всерабиса, попрежнему, должны исходить из своей основной задачи — защиты экономических интересов работников, строго учитывая общее экономическое состояние страны и действительное хозяйственное положение худож. предприятий.
Съезд подчеркнул необходимость гарантированной зарплаты в нарпитных предприятиях. По
ставлен также вопрос о гастролерах, работающих не по найму.
Предложено усилить внимание к персональному подбору рабочей части РКК, установить строгий контроль за своевременным прохождением в них дел, следить за использованием всех гаран
тий по трудовому праву путем немедленного предъявления в суде гражданских исков, вытекаю

щих из нарушенных правоотношений. Профорганы

должны принимать все меры к своевременному разрешению конфликтных дел, точному и безотлагательному исполнению состоявшихся решений. При отдельных задержках и признаках воло
киты в области разрешения конфликтных дел (особенно при взыскании зарплаты и восстанов
лении в должности), съезд обязывает местные органы немедленно сообщать об этих фактах ЦК.
***
В резолюции по культработе предлагается самое серьезное внимание обратить на материальную базу и по всем колдоговорам добиваться