Большой театр.
Эскиз декорации (европейские танцы) М. Курилко.
Красный мак .
Федерация легко осуществима прежде всего на основе объединения тех моментов деятельности,
которые не затрагивают идеологиче
ских и художественно-формальных отличий отдельных групп, отличий, если не объективно существующих, то все же субъективно утверждаемых. Сюда относятся все вопросы о равно
мерном распределении государственных заказов, о государственных покупках и дотациях, об участии в конкурсах, о представительстве от художников в ряде ведомственных и др. начинаний, касающихся действующего изо-искусства. В плане этой деятель
ности федерирование сулит немалые достижения, устраняя одну из главных причин, деморализую
щих обстановку творчества художественных объединений и расчищая путь к их сближению. Федерация станет лишь первою, но необходимою сту
пенью к этому контакту, подготавливая овладение организационными навыками, ныне совершенно
отсутствующими. Кроме того, выход какой-либо группы из федерации (а с подобными «случаямиприходится считаться) все же не разрушит феде
рацию, тогда как выход группы членов из общей ассоциации неизбежно обозначал и ее раскол. Если в федерации наметится органическая возмож
ность слияния двух или нескольких участвующих в ней автономных (уставно) групп, то федератив
ная форма ни в какой мере препятствием этому послужить не может. Наоборот, есть все основания рассчитывать, что федеративное сотрудничество и сближение помимо своей прямой цели даст и свой «побочный продукт» в виде того естественного и внутренне-оправданного размежевания, искусственное форсирование которого не в интересах нормального развития совет
ской художественной культуры и не в интересах самих художников. Необходимо к десятилетию Октября построить федерацию художников.

игн. хвойник.

О ДЕТСКОМ ТЕАТРЕ.
У нас в сети театров имеются театры необычного типа, театры специального назначения, име
ющие некоторое иное содержание и по своим целям и по художественному существу. Это — теат
ры для детей. В период, когда все общественное внимание сосредоточено над вопросом построения правильной системы воспитания молодежи, вопрос театра для детей приобретает большое общественное значение.
Не правильно думать, что если существующие театры для взрослых урывками приспособляют свой репертуар под культурные нужды молодежи (дети и подростки), устраивая утренники часто с репертуаром далеко не подходящим, то этим вопрос - исчерпывается. Нет, не так.
В деле воспитания детей необходимо признать весьма существенным моментом существование специальных театров для детей и подростков, те
атра построенного по всем требованиям той идео
логической выдержанности и разумности, каковую нужно дать детям современного поколения. В свое время и ЦК Рабис указывал на значение таких театров и считал их реализацию весьма целесообразной.
Но тем не менее сеть существующих детских театров еще весьма тоща. А существующие далеко не всегда обеспечены не только нужным инвентарем, но и постоянным помещением.
При таких условиях трудно требовать от них и особой высоты продукции, но тем не менее проводимая ими работа дает весьма осязательные плоды и указывает на необходимость более планового подхода к этому вопросу в целом. И московские и ленинградские театры делают несом
ненные успехи и имеют уже богатый опыт по обслуживанию театром детей и подростков. Нужно только внести два корректива, а именно, указать