I выпуск кружка по поднятию квалификации эстрадников (разговорный жанр) при

Московском Горкоме Эстрады.

БЕСПРИЗОРНОЕ ИСКУССТВО.

Эстрадное производство, искусство малых форм, поистине у нас до сих пор является искусством беспризорным.
Загнанная нэпом в пивные и рестораны, эстрада за последнее время вновь выбивается на свою агитационную дорогу. Нередки стали эстрадные выступления во время обеденных перерывов на крупных предприятиях, советская эстрада стала любимой гостьей рабочих клубов.
Однако, два основных препятствия мешают нормальному развитию эстрадного производства: это отсутствие стационарных площадок для работы и крайняя скудость современного советского эстрадного репертуара.
Какой художественный орган занимается вопросами эстрады, в плане идеологическом, в плане производственном?
Созданы со стороны наших художественных хоз. органов нормальные условия для развития экономики эстрадного дела вместо того, чтобы оплачивать артистов эстрады гривенниками с кинобилетов и пятаками с пивных бутылок, как это имело место до самого последнего времени?
К сожалению на все эти вопросы приходится ответить отрицательно.
Между тем сейчас, больше чем когда бы то ни было, необходимо развитие эстрадного дела в первую очередь по линии создания стационарных эстрадных театров.
Эстрада родственна цирку. Мы считаем, что постепенная концентрация всего эстрадного дела в ведении Центрального Управления Госцирками значительно подвинула бы вперед развитие этого вида художественного производства.
Поэтому необходимо, чтобы ЦУГЦ в свой производственный план включил создание на периферии стационарных эстрадных театров.
Однако не только стационарными площадками
следует ограничить работу ЦУГЦ‘а в области эстрады.
Эстрада—искусство кочевое, передвижное. Поэтому самое серьезное внимание должно быть обращено на создание эстрадных передвижек для обслуживания рабочих клубов, фабрик и заводов во время обеденных перерывов.
В цирковые деревенские передвижки также следует вклинить эстрадные номера.
Изыскание спроса на эстрадную рабочую силу путем выявления рынка, как по линии рабклубов, так и деревни (летом) должно быть в самое ближайшее время проведено Центропосредрабисом.
Вместе с тем следует признать, что пока не завершится процесс объединения эстрадного дела вокруг циркового Управления (а этот процесс не

сомненно длительный), крупные местные УЗП должны вплотную подойти к вопросам эстрадного производства.

Такими путями, путями правильной экономической организации эстрадного дела, как художественного производства, будут несомненно дости
гнуты и существенные результаты в улучшении условий труда и быта эстрадников.
От верхушек со сборов и бутылок—к гарантированной оплате труда, от угара и накипи ресторанного быта—к организованному труду в эстрадных театрах,—таковы должны быть эти результаты.
Оздоровление экономической базы должно будет повлиять и на улучшение идеологической стороны эстрадного производства.
В новых условиях производства быстрее завершаются процессы выработки нового репертуара, подготовки новых кадров эстрадников и организации режиссерского оформления эстрадных номеров.
Все это должно будет вывести эстрадное искусство из состояния беспризорности.

А. ЗОЛОТОВ.