Просьба ко всем читателям присылать материалы для фельетонов „На разные темы“, совершенно не стесняясь формой изложения.

15 коп. с бутылки водки. 10 коп. с бутылки пива.

10 коп. с полбутылки водки. 10 коп. с сотки.

40 коп. с бутылки виноградного вина.
5 коп. с порции чая.

„Теперь, когда советская власть открывает широкую дорогу трудящемуся и всему народному, в частности гармонии, подобные выпады не должны иметь места в советской прессе... Советская власть признала, что гармоника — музыкальный инструмент, заслуживающий внимания... Гармоника — чи
сто пролетарский, народный инструмент... Скрипки и рояли также употребляются в пивных, на них также играют пьяному
люду. А ведь про них ничего не пишут нехорошего”.
Это из письма гармониста, члена Рабиса тов. Г. Л. Фанталова (Елец).
„Высмеивая гармонику, — указывает тов. Фанталов, — Демьян Бедный высмеивает наш профсоюз, ибо гармонь есть профессиональный инструмент членов Рабиса. Так не
ужели профсоюз держит у себя подобную похабщину и безобразие... Хоть мы и про
винциалы, а все-таки усматриваем, что здесь задет и союз, что здесь затронута его честь .
Да — был грех такой—оскорбления не усмотрели мы и обиды не учувствовали — по толстокожести своей слоновьей. Был грех... Высоко зато держит знамя союзное тов. Фанталов, и, надо думать, у него в Ельце работники искусств в пивных вознаграждение не с пробки получают, не по коли
честву проданных бутылок, как в других городах. Хоть мы и не провинциалы, а все-таки усматри
ваем, что гонораром с пробки задевается и союз, что этим, а не демьянобедновскими стихами, затрагивается честь союза.
Нам доставлен в подлиннике договор, заключенный в Козлове уполномоченным хора москов
ских цыган С. С. Соколовым с заведующим сто
ловой „Крестьянский Базар С. Я. Невзоровым. Пункт 2-й договора гласит:
„Я, зав. столовой Невзоров, уплачиваю хору:
В Козлове, как и в каждом уважающем себя городе, существуют Урабис и Посредрабис. У Посредрабиса и Урабиса существует честь, которая задета. А потому забастовка? А потому бойкот?
Ни то, ни другое. Не забастовка и не бо кот. Вместо этого, на обороте упомянутого выше прейскурантоподобного договора красуется:
„Зарегистрирован в Козловском Посредрабисе за № 26, при чем заведывающий столовой обязан уплачивать с заработка хора 4% на Посредрабис и 2% на местком и культотдел .
У сего печать Урабиса (?) и подпись завпосредрабиса.
„Я согласен приехать в Ташкент в ваше распоряжение для гастролей и первые пять гастролей играю бесплатно, т.-е. платы с вас никакой не беру и играю в вашу пользу. После всех условленных бесплатных гастролей останусь играть за плату, если вам бу
дет желательно. Надеюсь, что вы будете совместно со мной пользоваться громад
ным успехом сверх ожидания. Приеду за мой счет .
Ну и бескорыстный же человек Толмацкий, благотворительный человек, филантроп: из Зиновьевска в Ташкент на свой счет. И гастроли на свой же счет в пользу нуждающейся администрации.
Да здравствует бессребренник Толмацкий! Гип, гип, ур-р-р-а!!!
Б. К.
Итого: безобразие форменное!
***
В Козловском прейскуранте в п. 21-м примечание имеется:
„Кроме того, я, завстоловой, обязуюсь хору предоставить бесплатный обед из двух блюд и 2 раза чай ежедневно .
Бывает, однако, что, кроме обедов, артист не получает ничего, ни копеечки. Бывает, впрочем, что и этого не получает.
Вот, к примеру, письмо, адресованное администрации Ташкентского Гортеатра из г. Зиновьевска (Одесск. окр.) от „известного в СССР актеракуплетиста и фокусника“ Толмацкого:
***
***
Скверно, ежели местком и культотдел Союза питаются процентами с водки, с пива, с вина виноградного.
Еще сквернее, если проценты эти поступают не в дензнаках, а натурой — табачком, скажем,
или сорокаградусненькой. Отчисления процентные с водки, отчего же водкой в союз не вносить? Не проще ли это, чем водку на деньги переводить, а деньги на водку? К чему этот бюрократизм проклятый, эта волокита?! Так, очевидно, р
ассуждают в Кузнецке, где пивная „Красная Заря“ представила в Союз счет: отпущено, де
скать, зампредправления Союза Рабис Крылову процентные отчисления в союз за музыкантов: