ЕЩЕ О РЕШЕНИЯХ VIII СЪЕЗДА ПРОФСОЮЗОВ.

В дополнение к изложенному в № 2 нашего журнала (см. стр. 1—2) следует отметить, что VIII съезд в своей резолюции по отчетному докладу ВЦСПС высказался за усиление роли низовых союзных органов и за более смелое выдвижение рядовых членов союза на руководящую работу во все органы профдвижения.
В целях большего вовлечения женщин-работниц в профсоюзную работу съезд предложил уделять исключительное внимание улучшению и оздоровлению условий труда и быта работниц, удешевлению, расширению сети и улучшению работы яслей, организации прачечных, действительно доступных для рабочих столовых и т. п.
Предложено добиваться улучшения работы среди молодежи, вовлечения последней во все области союзной работы и большей чуткости и внимания к нуждам и запросам рабочей молодежи со сто
роны всех профорганов. Работа по удовлетворению специфических нужд и запросов молодежи должна проводиться профсоюзами совместно с ВЛКСМ. Необходимо особое внимание обратить на вовлечение молодежи в производственную жизнь пред
приятия, привлекая к участию комсомольскую орга
низацию, воспитывая тем самым из пролетарской молодежи сознательных и стойких участников социалистического строительства.
Признано необходимым усилить борьбу с растратами.
Отмечая рост зарплаты за отчетный период, съезд предложил ВЦСПС и в дальнейшем политику в области зарплаты сочетать с реальными возмож
ностями социалистической промышленности и с необходимостью обеспечения дальнейшего роста материального уровня жизни рабочего класса, обратить внимание на поднятие реальной зар
платы, обеспечив снабжение рабочих и служащих и снижение розничных цен на продукты и предметы первой необходимости.
Съезд предложил всем профорганизациям обеспечить по линии профсоюзов все необходимые мероприятия для дальнейшего роста производи
тельности труда рабочих, ведя систематическую борьбу за укрепление трудовой дисциплины (про
гулы, небрежное отношение к своим обязанностям и пр.). Одновременно союзы должны решительно бороться с расхлябанностью и нераспорядительностью некоторых органов, равно как и с попытками переложить всю работу по поднятию произ
водительности труда только на профсоюзы и тем самым уклониться от ответственности.
Съезд поручил уделять усиленное внимание работе производственных и экономических совеща
ний, а также временных контрольных комиссий, поскольку они являются одной из лучших форм вовлечения рабочих и служащих в дело активного строительства социализма, лучшей школой подго
товки широких рабочих масс к делу управления производством.
В связи с проявлениями мелкобуржуазных настроений и колебаний в отношении проведения генеральной линии компартии и соввласти в осу
ществлении быстрого темпа индустриализации страны и социалистического переустройства деревни, а также в связи с усилением влияния рели
гиозных элементов, проявлениями антисемитизма и т. п., профсоюзы обязаны усилить культработу, улучшить работу клубов и других культучреждений, своевременно разъясняя широким массам значение общеполитических и хозяйственных задач, стоящих перед рабочим классом, его партией и соввластью. Одновременно ни в коем случае не следует ослаблять работу по поднятию общекуль
турного уровня рабочих масс, по предоставлению последним разумного отдыха и развлечений, как непременных условий успешной борьбы с пьян
ством и другими отрицательными явлениями в рабочем быту. Вся культработа должна опи