ВЦСПС, далее, считает необходимым:
«Самым резким образом осудить невнимательное отношение со стороны ряда союзных органи

заций к заявлениям о существующих недостатках. Каждое такое заявление должно быть вниматель

нейшим образом рассмотрено союзным органом и по указанным в нем фактам необходимо производить расследования».
Заявителям следует обязательно сообщать о мерах, принятых в результате расследования их заявлений.
***
В письме ВЦСПС ставится вопрос об улучшении методов связи и руководства. Необходимо изменить систему работы так, чтобы известная часть работников регулярно находилась на местах, особенно в периоды проведения важнейших союзных мероприятий (перезаключение колдоговоров, перевыборы союзных органов и т. п.), при чем пребывание на месте руководящих работников не должно носить гастролерского характера.
Во время обследований—отмечается в письме — обычно основное внимание переносится на союз
ный аппарат, на канцелярщину, на резолюции и постановления—без учета настроений рабочей массы (чем она живет, чем недовольна) без выя
вления ее отношения к работе правления союза и отдельных его представителей. Между тем, вся
кое обследование должно непременно начинаться с бесед с отдельными рабочими, с группами работников, которых обследователи должны ознакомить с целью и характером предстоящего обсле
дования, выслушать их замечания и заявления и затем уже приступать к самому обследованию... Заключительным звеном должно явиться осведом
ление через общие или делегатские собрания о результатах обследования.
Вместе с тем, ВЦСПС отмечает случаи замазывания и смягчения обследований по мере про

движения их по вышестоящим инстанциям. Такой подход питается в большинстве случаев нежела

нием «обижать» людей, «портить отношенияи т. п. В результате теряется ценность обследований и выводы не соответствуют истинному положению вещей.
***
В письме констатируется, что отдельные руководители профорганизаций, оторвавшись от масс, разлагаются (бюрократизм, чиновническое перерождение, угодничество и подхалимство по отношению к «верхам» и «власть имущим», злоупотре
бление своим служебным положением для разврата, пьянки и т. п.). «Потеряв всякий авторитет и ува
жение,—читаем в письме, эти лица прибегали и прибегают к всевозможным способам зажима, ущемления, устрашения отдельных членов союза и органов, которые пытаются вскрыть гнойники и предать общественной гласности творящиеся безобразия».
ВЦСПС призывает:
«объявить самую беспощадную борьбу чиновничьему бесстрастию, бюрократизму, нечуткости союзных работников».
ВЦСПС считает совершенно недопустимым решение таких вопросов в порядке семейности,
прекраснодушия, вроде «не надо обижать своих ребят», «жалко человека» и т. п.
По отношению к явно разложившимся элементам нельзя останавливаться и перед суровыми средствами: отстранение от руководства путем досрочного отзыва, роспуск и переизбрание и даже,

Новый театр-клуб в Криворожьи (Донбасс. Зрительный зал рассчитан на 1000 человек.

когда это вызывается обстоятельствами, предание чиновных суду.

Но не менее важно путем товарищеской поддержки, путем заботливого отношения к работни
кам предотвратить самую возможность разложения. («Пошатнувшегося поддержи»—таков должен быть лозунг... Если в одном случае нужно строго карать,
то в другом необходимо по товарищески поправить, а не просто шельмовать и порочить работников, которые в большинстве союзных организа
ций работают в тягчайших условиях чрезмерной
перегруженности, когда ошибки и упущения не только возможны, но иногда и неизбежны.

***

Вопрос о подборе руководящего кадра профсоюзных работников приобретает исключительно важное значение—подчеркивается в письме. Вы
движение на ответственную профсоюзную работу пресекается в низших звеньях, откуда более спо
собные работники выдвигаются на всякую другую работу: советскую, хозяйственную, кооперативную и т. д. До высших союзных звеньев это выдвижение почти не доходит... Необходимо, чтобы мест

ные партийные организации приходили на помощь профсоюзам в деле подбора квалифицированных

кадров и не прибегали в слишком большой мере к переброскам и перемещениям выборных профсоюзных работников. Переброски должны в даль
нейшем производиться в большем согласовании с профорганизациями.
Необходимо более широко использовать на профработе пролетарскую интеллигенцию—культурные силы, вышедшие из рабочего класса.
***
Касаясь недостатков в массовой профработе, ВЦСПС обратил внимание на слабую работу и посещаемость общих собраний в ряде организа
ций. Причины, главным образом, в недостатках всей работы и, в первую очередь, в неудовлетво
рительной работе по защите экономических и бытовых нужд членов союза и невнимательности к их голосу, что вызывает недовольство и не

удовлетворенность членов союза, порождая без