НАША ОБЩЕСТВЕННОСТЬ. Еще на IV Всесоюзном съезде Рабиса т. М. П. Том

ский поставил перед нами ответственную задачу:
«Всерабис должен помочь развитию нового искус
ства». «Дело поднятия культурного уровня всего рабочего класса есть общее наше дело».
В том же приветственном слове был указан путь к разрешению этой задачи: «Нужно, чтобы союз работников искусств и члены его были в рабочих клубах не только гостями, которые высту
пают за известный гонорар, но были бы в этих клубах добровольными инструкторами и помощни
ками. Нужно итти в гущу самого пролетариата и тогда только мы будем знать, что пролетарию нравится». В заключение М. П. Томский еще раз подчеркнул: «Ваш союз должен явиться в ра
бочие районы как инструктор рабочего класса и
в то же время как скромный ученик — и скат ель зародышей настоящего пролетарского искусства».
Сделано ли что-либо нами на этом пути? Найдены ли организационные формы практического осуществления этих лозунгов? Сделано крайне
мало и то что мы имеем проходило большей частью не по инициативе союза. Вот несколько примеров:
1) В Москве организовано было обсуждение новой балетной постановки «Красный Мак» с участием
рабкоров в присутствии высококвалифицированных наших производственников народной артистки Гельцер и Курилко, но это мероприятие было проведено без участия союза кружком рабкоров при газете «Рабочая Москва».
2) Московским Горкомом кружководов устраивался показ «Балагана» в исполнении рабочего драмкружка союза строителей для профессионаловэстрадников, но это мероприятие прошло также без участия культотдела союза.
3) В Ленинграде почти регулярно проводились по понедельникам диспуты на производственные темы («Любовь к трем апельсинам», «Декабристы», «Современное положение театра», «Кино не искус
ство» и друг.), но приглашались исключительно работники искусств, а о том, чтобы услышать на этих диспутах, одновременно с нашими специалистами, голос рабочего зрителя, об этом не позаботились.
Отсюда выводы, что работу в этих направлениях надо усилить, что необходимо уточнить орга
низационные формы ее, что культорганам союза необходимо взять на себя инициативу по систематическому проведению соответствующих мероприятий.
Каковы же должны быть эти мероприятия, способствующие выявлению нашей общественности в художественно-производственной работе? Каким путем наш союз должен явиться в «рабочие рай
оны» как «добровольный инструктор» и как «скромный ученик» — искатель зародышей нового пролетарского искусства»? Нам представляется возможным проведение в этих целях сле
дующих мероприятий: устройство в театрах или в клубах в дни отдыха в плане культработы среди работников искусств закрытых показов— идеологически ценных спектаклей, концертов, кинофильм, изо-выставок, с вступительным словом режиссеров, художественных педагогов и т. д., с по
следующим обменом мнений и с привлечением, кроме наших специалистов, через союзные орга
низации рабочих с фабрик и заводов; устройство на наших предприятиях или в рабочих клубах сов
местно с культорганами соответствующих союзов диспутов о новых постановках, изо-выставках, кино-фильмах, концертных программах, привлекая