Председатель Американской Федерации Артистов Джемс Вильям Фицпатрик
на заседании в ЦК Рабис.
Сидят (слева направо): Симон (Центропосредрабис), Нацаренус (ЦК), Покровский (Мосгубрабис), Никонов (Мосгубрабис), Осипов (Центропосредрабис), Данкман (ЦУГЦ), Джемс Вильям Фидпатрик (Америк. Федерация Артистов), Алексеев (ЦК), Славинский (ЦК), Коцын (ЦК), Кузьмичев (Мос
губрабис), Вальдман (Центропосредрабис), Мокрецкий (Ленпосредрабис), Весеньев (ЦК), Вигандт (ЦК), Сидят сзади: Штраус (Владимир), Сычев, Михельсон (Московский Горком Эстрады),
Ефремов (Моспосредрабис).
В Москву прибыл с делегацией профсоюзов Америки председатель федерации артистов эстрады и цирка тов. Джемс Вильям Фицпатрик.
19-го августа тов. Фицпатрик явился на заседание Президиума Цекрабиса, на котором кроме членов ЦК присутствовали также члены Президиума Мосгубрабиса, Московского Горкома Эстрады,, работники Центрпосредрабиса и Моспосредрабиса.
После приветственного слова председателя ЦК тов. Славянского тов. Фицпатрик произнес краткую приветственную речь. С ответным словом выступил секретарь ЦК по международным делам тов. Коцын.
Делегация в тот же день уехала в Ленинград, оттуда делегаты отправятся на Урал и на Кавказ. 7-го сентября, по возвращении вновь в Москву, тов. Фицпатрик сделает обширный доклад о работе возглавляемого им профсоюза.

ЕЩЕ О СЕЗОНЕ.

В прошлой статье, говоря о предстоящем театральном сезоне, я охарактеризовал те «события», которые ожидаются на академическом участке нашего театрального фронта. Чтобы быть пра
вильно понятым, я должен сказать, что я имел ввиду лишь тенденции, а не самый факт постановки тех или иных драматургических произведений. Последние могут оказаться неудовлетво
рительными, но важен самый факт перелома в репертуарных, поисках актеатров, обратившихся наконец-то лицом к современности. Ошибки на этом пути не так страшны, как закостенение и омертвелость в тупике из года в год играемого «классического» репертуара.
Более сложно положение на «левом» секторе театрального фронта, в театрах Вс. Мейерхольда, Революции, Пролеткульта и МГСПС. За исключе
нием театра им. Вс. Мейерхольда, все остальные перечисленные выше театры питаются Исключи
тельно современным репертуаром и предстоящий сезон в этом отношении, конечно, не явится
исключением. Интерес сезона здесь сосредоточится не в самом факте обращения к современ
ным драматургам, а в выборе тех или иных авторов и их пьес для центральных постановок сезо
на и, в особенности, для ознаменования 10-летия Октября.
Что нам обещают показать эти театры и, прежде всего, театр им. Вс. Мейерхольда, согрешивший в прошлом году «Ревизором» и переживающий несомненный внутренний кризис? Если радует
анонсированный спектакль к 10-летию Октября на
текст, написанный самим Вс. Мейерхольдом, то приводит в некоторое недоумение и смущение
то ударение, которое делает этот театр на другой
обещанной постановке сезона — «Москве» А н дрея Белого, роман которого на эту же тему встретил весьма суровую отповедь со стороны совет
ской критики и публицистики. Самый факт привлечения к драматургической работе в театре та
ких авторов, как Андрей Белый и Евгений Замятин («История одного города»), внушает некоторую тревогу, вполне законную после «Реви
зора». Впрочем будем надеяться, что эта тревога ока—