июнь 1932

К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОДЪЕМУ Ч

Е

Р

Е

З

П

Е

Р

Е

С

Т

Р

О

Й

К

У

Последние годы были для советской фотографии периодом быстрого роста как количественного, так и качественного. Этот рост шел по линии все более тесного, все ‘более действительного участия фотоискусства в развернутом социалистическом наступлении, в борьбе рабочего класса и всех трудящихся за социализм.
Еще 4—5 лет назад фотоискусство было одним из наиболее отсталых участков художественного фронта, но, начиная с 1927—1928 гг., фотография стала «набирать темпы», и к настоящему времени она уже в состоянии выполнять серьезнейшие задания политической пропаганды в СССР и за границей, обслуживать запросы культур
ного строительства я технической пропаганды, являться значительным подспорьем в оборонной работе. Активным помощником, в лице фоторепортажа и фотокоровского движения, стала фотография для нашей периодической печати, и возрастающая роль фотоснимка в газете и журнале лимитируется сейчас только техническими факторами и недостатком бумаги.
Эти успехи советского фотоискусства были результатом все более значительного внимания, которое уделялось фотографии за последние годы со стороны партии. Это внимание .нашло свое конкретное выражение в целом ряде мероприятий: в известном решении Центрального комитета ВКП(б) в августе 1928 г. о связи фотокоров
ского движения с рабселькоровским; в резолюциях рабселькоровского совещания при «Правде» (февраль 1931 г.) о перестройке массового фотодвижения; в рождении и развитии, начиная с 1929 г., отечественной фотомеханической промышленности (массовый выпуск фотоаппаратов и материалов и почти окончательное освобождение этой области от иностранной зависимости определяют рост фотографического вооружения рабочих и колхозников). Наконец усилиями партии заложена основа даль
нейшей консолидации советского фотодела: мы имеем в виду создание в июле 1931 г. производственно-издательской организации Союзфото, являющейся по сути дела «фотогизом». Все эти, в высшей степени активные, предпосылки и обусловили собой ряд значительных достижений советской фотографии, которые мы можем отметить к настоящему моменту. Достаточно указать на видное место, которое занимают сейчас фотокоры и фотогазеты на многих предприятиях и в колхозах; на крупную роль фотографии в системе ТСП в Красной армии и технической пропаганды в промышленности и ‘сель
ском хозяйстве; на итоги I Всесоюзного слета фотокоров «Крестьянской газеты»; на прошлогоднюю 1 фотовыставку в Октябрьские дни в Иванове («весь город — фотовы
ставка побед»); на развитие фотоплаката; иа «фототрилогию»,— «Д е н ь семьи Фи
липповых -— День семьи Фурне с — Ответ краснопролегарцаа Фур несу», обошедшую буквально весь мир; на «Калмыковский» номер журнала «СССР на стройке»; наконец .на замечательное выступление фотоискусства в роли пер
вомайского оформителя Москвы и Ленинграда (итоги этого выступления мы подводим в данном номере журнала).
Однако, перечисляя эти достижения и заслуженно гордясь ими, мы одновременно
должны решительно подчеркнуть: фотография не выполняет еще и малой доли того