Мы должны в дальнейшем со всей решительностью бороться за правильный показ социалистического строительства, но эта борьба должна итти по линии углубленной критики, поднятия политического и творче
ского уровня фотоработников, объединения и сплочения всех тех элементов фотографии, которые желают участвовать в социалистическом строительстве.
Нельзя не указать, что на ряде материалов журнала «Пролетарское фото» лежала печать «вульгаризаторства» и «упрощенства», т. е. тех. «перегибов», блестящую критику которых в своей статье в «Правде» дал т. Стецкий. Конечно ни мы, ни кто-либо другой не намерены срав
нивать фотографию с хирургией или рыболовством. Фотография, как область идеологическая, должна и будет опираться на марксистсколенинскую теорию. Однако в материалах нашего журнала мы часто подменивали создание этой теории «марксистской фразеологией». Это особенно сказалось в статьях тт. Сосфенова, Борисова и др., которые под
менивали простые и ясные мысли о правильной постановке фотоработы запутанной, туманной, псевдоученой фразеологией, зачастую прикрывая этим собственные ошибки.
Основной предпосылкой, которая обеспечит овладение творческим методом фотографии и полное участие фотографии в социалистическом
строительстве, является общий подъем политического я творческого уровня! фотоработников и овладение высокой техникой фотографии.
С этой точки зрения журнал, уходя часто от практически конкретных, вопросов повседневной работы в области фотографии, пытаясь пойти в уровень со «старшими», подчас впадал в отвлеченное теоретизирование.
Этим мы не облегчали, а иногда еще и затрудняли работу и без того политически сырых прослоек фотокадров.
Поняв эти ошибки, немедленно перестроиться в духе решений ЦК — задача, которую должен выполнить в ближайшее время журнал «Пролетарское фото».
Продолжая бороться против буржуазных течений в фотографии, беспощадно критикуя правоуклонистские и «левацкие» загибы отдельных фотоработников, борясь за создание советского искусства фотографии, журнал впредь должен вести эту борьбу на основе все большего привлечения всех групп и отдельных фотохудожников путем товарищеского исправления и критики их ошибок и выявления их достижений.
Журнал должен освободить свои страницы от тяжеловесной, никому не нужной «ученой» фразеологии, основной упор свой сделать на превращении себя в учебно-методический журнал, помогающий фоторабот
никам найти методы показа социалистического строительства и повышающий их политическую и техническую квалификацию.