ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ТВОРЧЕСКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ОРГАН СОЮЗФОТО И ОЗПКФ
Советская страна готовится к встрече 15-летия Октябрьской революции. Развернутое наступление социализма продолжается а условиях бешеного сопротивления всего капиталистического мира, всех его прихвостней и подголосков внутри СССР и за его пре
делами. Стоит задача: оглянуться на пройденный путь, отметить его важнейшие этапы и в героическом прошлом почерпнуть зарядку новой энергии и воли для будущего— для дальнейшей борьбы и еще более грандиозных побед.
Пятнадцатая годовщина Октябрьской революции — огромная и волнующая тема, к которой в течение ближайших недель и месяцев должно быть приковано внимание всех сил советской фотографии, на достойную разработку которой должны быть моби
лизованы все ее средства. Нет такого участка строительства, на котором не подводились бы итоги к 15-летию Октябрьской революции и, на основе итогов, не намечались бы перспективы дальнейшей работы. Было бы величайшей ошибкой свести участие совет
ской фотографии в праздновании 15-й годовщины Октября к подытоживанию того, «что сделано в Стране советов в области фотографии за 15 лет и что предстоит делать в дальнейшем». Такое подытоживание целесообразно, но не в нем — главное, основное.
В 15-ю годовщину основная обязанность всех работников советской фотографии, работающих на самых разнообразных участках, — активнейшим образом включиться в подготовку Октябрьской годовщины и своими работа
ми в ярких и убеждающих образах продемонстрировать, каким поистине незаменимым оружием является фотография букваль
но во всех областях политики, экономики, науки, техники и культуры. Фотография должна занять, и несомненно займет, почетное место во всех наших общих и специальных изданиях к 15-й годовщине пролетарской революции — и книгах, брошюрах, журналах и газетах, начиная с центральных и кончая цеховыми .стенновками, в праздничных плакатах, в альбомах и открытках, на всех выставках, посвящснных 15-й Октябрьской годовщине, в праздничном оформлении площадей, улиц и, наконец, колонн октябрьских демонстраций.
Героические годы гражданской войны, борьба с белогвардейщиной и интервенцией, борьба с разрухой и, в особенности, начало восстановительного периода — чрезвычайно юкудно отражены в наших фототеках. Яркие, выразительные снимки этого периода насчитываются единицами. Тем важнее собрать буквально все, что относится к тому периоду, и лучшим снимкам дать наиболее широкое распространение. Есть основания предполагать, что у некоторых фотоработников, как работающих в крупных центрах, так и в глухой провинции, еще имеются ценные неопубликованные снимки первых лет борьбы за советскую власть. Первейшая занность таких работников — тщательнейшим образом просмотреть свои архивы, и : ценное, что сохранилось у них в негати
вах или хотя бы в посредственных отпеча’ ках, немедленно направить для широкого опубликования, — направить в Союзфото — единственную организацию, которая может обеспечить наиболее широкое распространение и наиболее общественно целесообразное применение любому значительному снимку. Само собой разумеется, что труд и заслуга каждого фоторабогника, сохранившего и представившего исторически значительный снимок, найдут здесь соответствующую оценку.
По сравнению с чрезвычайно ограниченным количеством фотодокументов первых лет революции, наши фототеки располагают исключительным богатством убедительнейших
О К Т Я Б Р Я
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

СЕНТЯБРЬ 1932

Навстречу 15-й годовщине