венные кружки примут участие в праздничных демонстрациях, в организации массовых инсцени
ровок, вынесении на улицу различных видов искусства, организуя свои колонны демонстрантов и украшая их эмблемами своего производства. Нашим организациям следует также организовать свою колонну Рабис, причем «эмблемами» нашего производства должно быть художественное оформление этой колонны: наши художники, театраль
ная и музыкальная молодежь под руководством режиссеров и художников должны придать колонне «Рабис» соответствующий вид, разработать худо
жественную программу для исполнения во время шествия демонстрации. Так же, как в других со
юзах, организационное руководство этой работой должны взять на себя культорганы союзов. Точно так же и на вечерах клубного характера, которые будут устраиваться нами в эти дни в плане культобслуживания членов нашего союза, нам следует приглашать, кроме наших подшефных красноармейцев, и представителей рабочих организаций.
А. ГОРИН.
Губпрофсовета «Труд и Книга», где собраны: а) программы клубных «вечеров достижения», сре
ди которых есть, напр., «Октябрь 1917 года», «Строим социализм», «Вечер красной молодежи», «Интернациональный вечер», где указан репертуар хоровых и оркестровых кружков (духовых и струн
ных) и ряд материалов для сольных выступлений на эстраде (для певца, рассказчика, скрипача, гармониста), б) список пьес, рекомендуемых к поста
новке в клубах в дни годовщины, в) указатель художественной литературы, посвященной Октябрьской революции, г) новые песни для музыкально
хоровых коллективов к 10 - летию Октября и ряд других материалов.
Значительную часть этого материала можно и нужно использовать и профессиональному испол
нителю как на клубной сцене, так в театре и на эстраде.
По линии общественно - профсоюзной, кроме культшефства над Красной армией, нам необходимо в дни годовщины Октября несколько расши
рить нашу общественную работу. И сделать это будет нетрудно. Все союзы через свои художест

0 ГЕРОЯХ ТРУДА.

По новому закону о героях труда (см. «Известия ЦИК» № 177 и «Рабис» № 32) заботу о них и членах их семей берет на себя государство в це
лом, обеспечивая их повышенными нормами не только в случае инвалидности, но и в случае безработицы при наличии трудоспособности и зна
чительно улучшая их материальное положение даже во время работы. В случае смерти или безвестного отсутствия героя труда особыми льготами пользуются и члены его семьи.
Естественно, что, предоставляя столь значительное обеспечение и льготы героям труда и их семьям (кстати сказать, наиболее значительные по сравнению со всеми существующими видами обеспечения), государство в праве установить и повы
шенные требования при рассмотрении ходатайств о присуждении этого звания.
Новый закон устанавливает, что звание героя труда может быть присвоено лицам, имеющим особые заслуги в области производства, научной деятельности, государственной или общественной
службы и проработавшим по найму не менее 35 лет (в особо исключительных случаях требова
ние стажа может быть понижено), причем звание героя труда присваивается постановлением Президиума ЦИКа СССР или ЦИКа союзной респуб
лики, по представлению ВЦСПС или Совпрофа.
Ходатайства же о присвоении звания возбуждаются по постановлению пленума губернских или окружных Совпрофов, вынесенного им по своей инициативе или инициативе государственных или общественных организаций.
Таким образом, основным требованием является наличие особых заслуг. Между тем, прежде звания героев труда присуждались в большинстве случаев лишь с учетом длительного трудового стажа и добросовестного отношения к службе. Надо заметить, что установленные законом льготы распро
страняются на работников, ранее получивших звание героев труда, лишь при возбуждении ныне нового ходатайства и при условии утверждения Президиумом ЦИКа.
Само собой разумеется, местные организации союза могут возбуждать ходатайства о присвоении
звания героя труда лишь при наличии действительных особых заслуг. Невозможно заранее детализировать и установить в инструктивном по
рядке, какие именно заслуги способны служить основанием для присвоения звания героя труда, тем более, что значительность заслуг определяется не только констатированием определенного результата, но также и объективными условиями и обста
новкой работы. Но совершенно ясно, что заслуги героя труда в некоторых отношениях должны отли
чаться от заслуг, на основании коих присваиваются звания заслуженного деятеля искусств или заслуженного и народного артиста.
В то время как в последнем случае главное значение имеет выдающаяся художественная деятельность, дарование и высокая квалификация, зва
ние героя труда в отношении работников искусств обусловливает наличие особых заслуг, связанных:
1) с процессом трудовой деятельности на производстве: исключительная преданность, несмотря на личные лишения и трудности, следствием чего являлось сохранение данного предприятия в наи
более тяжелое время и улучшение производства, проявление трудового героизма, связанного с риском для здоровья и жизни и т. п. и 2) с государ
ственной и общественной службой, в том числе научной и педагогической деятельностью: выдаю
щаяся деятельность, направленная к сохранению, укреплению и развитию художественного произ
водства и просвещения СССР в разных отраслях и местностях, особые заслуги в области проф
движения и т. п. Это должны учесть местные организации Рабиса, независимо от того, ставится
ли вопрос в отношении членов союза, коим это звание было присуждено в прежнем порядке, или в отношении новых героев труда.
До рассмотрения этих вопросов в Правлении союза должен быть собран полный материал о работе данного члена союза, о его трудовом стаже.
Надо иметь в виду, что присвоение звания героя труда в порядке нового закона является актом выражения особой признательности государ
ства и пролетарской общественности за особо выдающиеся заслуги.
И. РЕЙНФЕЛЬДТ