КАК ПОДГОТОВЛЯЕТСЯ БАЛЕТНАЯ СМЕНА.
Фабрика подсобного штата для Большого театра. 99% дурного, что могут дать кулисы. Взаимоотношения с профорганизациями ненормальны. За год свыше 9000 вы
ступлений детей. Общественная сторона загнана. Воспитание пинками. Система
подарков. Отсутствует физкультура. Техникум надо реорганизовать.
Статья т. Путолова в № 34 «Рабиса» всколыхнула общественность Большого театра. Местком театра, заслушав эту статью на своем заседании, постановил на следующем заседании выслушать доклад врид заведующей балетным техникумом ГАБТ‘а тов. Козаровской о работе техникума, вызвав на это заседание ряд заинтересован
ных лиц (представителей дирекции, Главпрофобра, ЦК и Мосгуботдела Рабис, Совсода техникума), а также представителя журнала «Рабис».
Тов. Козаровская в своем докладе сообщила о неблагополучии техникума в смысле его социального состава.
До 25 г. это была балетная школа Большого театра и никто, кроме Дирекции не смел вмеши
ваться в ее дела. После этого Главпрофобр заинтересовался ею и реорганизовал ее в обычную се
милетку с 2-х годичным техникумом, с переводом учащихся на производство. Получилось двойное руководство: с одной стороны—Большой театр, с другой стороны—Наркомпрос в лице Главпро
фобра. Самая реформа не коснулась ни системы преподаваний, ни состава преподавателей. О тех
никуме стали говорить, что там идет гонение на пионеров. Расследование этого обстоятельства не
подтвердило. Однако, культсекция РКИ нашла, что с этим вопросом не все обстоит благополучно: если формального гонения нет, то нет и поощрения. Наркомпрос после этого предложил администрации развить общественность учащихся. Уда
лось добиться политчаса, поднять общественный инстинкт у детей. Недостаток места не позволяет нам привести несколько ярких примеров того как велось до этого преподавание общеобразовательных предметов (география техникума доказывала, что Сибирь— это колония, а искусствоведение убеждало, что искусство—для искусства).
Художник Г. Б. Якулов за работой. К 25-летнему юбилею.
Целевая установка работы техникума неправильна: до сих пор это как бы фабрика подсоб
ного штата для Большого театра. Зa год было свыше 9.000 выступлений детей в спектаклях и 3500 репетиций. И в то же время для работы на сцене выбиралась только одна группа детей, под лозунгом: «надо для Большого театра взять
одно хорошее». Конечно надо всем детям дать возможность пройти производственную практику. С трудом удалось добиться производственной практики для всех учащихся техникума, но факти
чески это была одна комедия. Эта «практикадавала 99% всего дурного, что могут дать кулисы и только один процент положительный. С другой стороны, не может быть одно балетное отделение. Не все учащиеся по окончании школы, могут попасть на сцену Большого театра. Современная система преподавания в техникуме не дает возмож
ности не попавшим в Большой театр применить себя в других областях. Необходимо ввести выпуск также режиссеров и инструкторов.
Политическое положение школы совершенно неприемлемо с точки зрения советской школы. Не
правильное отношение преподавателей к детям и в результате ненормальные взаимоотношения детей между собой. Общественная сторона в детях за
гнана. Практиковалась система наказания детей, вплоть до пинков. Процветала система подарков преподавателям. Прием в школу был совершенно неправилен: совершенно не учитывалось социаль
ное положение родителей. Прием этого года велся с учетом этого фактора.
Взаимоотношения с профорганизациями совершенно ненормальные. Представители профсоюза очень редко вмешивались в дела техникума. Тов. Шаргородский в прениях пояснил, что местком, в его лице, пытался это сделать, но им опре
деленно указали, что месткому там делать нечего.
Представитель Главпрофобра тов. Барышников указывал на необходимость реорганизации техникума: идеологическое руководство должно
быть оставлено за органами Наркомпроса, дирек
ции должно быть предоставлено руководство профтехническим образованием. Нужно изменить устав школы сделав его уставом нормальной совет
ской школы. Систему преподавания надо строить так, чтобы выходящие из школы танцоры могли обслуживать не только классический балет, но и
другие формы движения, обслуживать советскую эстраду.
Представитель Совсода т. Нисельбаум характеризовал в самых печальных красках состоя
ние школы. Выступавшие затем т.т. Мильнер, Кузнецов, Молодин и Коновалов говорили о необходимости обратить внимание на балетный техникум и о необходимости всяческой помощи ему со стороны профорганизаций.
Местком вынес постановление создать комиссию в составе т.т. Мильнера, Шаргородского и Козаровской для проработки вопроса и внесения предложения по докладу тов. Козаровской к следующему заседанию месткома.