НОВЫЕ ВЕХИ ЭКОНОМ-РАБОТЫ.

Отсутствие единого госоргана по вопросам искусства не позволяет ответить с полной точностью на основной вопрос, изжит ли восстано
вительный период художественного развития страны. Но чрезвычайный абсолютный рост числа художественных предприятий, возникновение но
вых организационных форм в виде клубных и деревенских сцен, клубных кино-установок и де
ревенских кино-передвижек, трудовых зрелищных коллективов, участие в зрелищном хозяйствовании
профсоюзов, нарождение зрелищных предприятий и учргждений национальных меньшинств, — сло
вом, все то, что обусловлено творческой инициативой новой общественности и государственности, позволяет признать, что и для нашего производства восстановительный период закончен.
Сохраняет для него и для работников искусств свою силу и другой вывод, сделанный VII съездом профсоюзов, что „нынешний период характери
зуется значительным улучшением материального положения рабочего класса, ростом его культурно
политического уровня, большей устойчивостью форм хозяйственного руководства, с одновременным ростом элементов плановости в хозяйстве .
И перед нашим производством стоят задачи индустриализации и рационализации процессов производства, создания новых предприятий в меру роста спроса организованного городского зрителя и по линии охвата „девственного деревенского рынка, пока что живущего в области искусства в условиях „натурального хозяйства.
Это сходство общей картины состояния производства в СССР с конъюнктурой зрелищного производства делает особенно поучительной и
для нас резолюцию VII съезда профсоюзов по экономической работе.
До нас очень „доходит ее раздел, говорящий об уклонах профсоюзов и хозяйственников в плане их взаимных отношений.
Нам знакомы некоторые цехи, нам известны некоторые работники, по адресу которых VII съезд направил свое указание на „узкую цехов
щину, ведущую к защите только материальных интересов отдельных групп и к забвению разницы между частным антрепренером и государ
ственным предприятием в пролетарском государстве. Правда, случаи oбpaтного уклона — чрез
мерного альянса профсоюза и госоргана у нас значительно реже.
Но еще больше знакомо нам основное извращение линии хозяйственника, который зачастую забывает свою функцию лица, „уполномоченного рабочим классом через органы его государства , обязанного „в интересах всего класса в целом руководить тем или иным хозяйственным пред
приятием и быть „практическим строителем социализма .
С особым удовлетворением мы читаем, что „усиление экономической работы профсоюза есть задача не только одних индустриальных союзов,
но и всего профдвижения СССР и каждой его отдельной части , а. стало быть и Профсоюза работников искусств. Это — фраза, дающая новую опору нашему участию в планировании и регулировании художественного производства.
Из основных задач экономработы, указанных VII съездом, — привлечение рабочих масс к делу социалистического строительства, воспитание и подготовка из них... новых пролетариев — руко
водителей народного хозяйства, повышение произ
водительности труда путем рационализации производства, борьба против бюрократизма государ
ственного и хозяйственного аппаратов, проведение режима экономии без обычных его извращений,
борьба за снижение цен, — едва ли хотя бы одна не представляет для нас живого, актуального значения.