себя еще в достаточной мере не выявила и о которой поэтому говорить преждевре енно.
Русская музыка за рубежом насчитывает несколько имен: прежде всего, конечно, Игорь Стравинский, представляющий настолько крупную величину, что говорить о нем в немно
гих словах, естественно,— невозможно. Последний этап его творческого развития — увлечение клас
сической немецкой музыкой — Бах, Гендель,— которых он принимает за отправную точку в нынешней своей творческой деятельности. Этот
характер носят его последние произведения,— октеты и сонаты.
За время своего пребывания в Москве—сказал в заключение беседы с сотрудником нашего журнала Сергей Прокофьев — я думаю бли
жайшим образом ознакомиться с новой музыкой СССР, которая почти неизвестна за границей.
Перед отъездом я смогу высказать свои впечатления и мысли о ней.
Везде первоначальное отношение было недоверчивое. Столько халтурщиков успело пройти, что зритель изверился. И обычно первый спек
такль давал гроши. Зато следующие постановки собирали много народу.
Вместимость театров и клубов от 50 до 350 человек. Средние театры 150—170.
Средняя посещаемость, за вычетом времени полевых работ, 75 — 85%. На боевые пьесы постоянная нехватка билетов.
Расценка билетов от 15 до 50 коп. (в городах до 1 руб.)
Средний сбор по деревням 35 — 40 руб., в крупных селах —60—80 руб., в городах 100 140 руб.
Работники трудколлектива оплачивались по марочной системе. Средний заработок на 1 марку около 70 руб. в месяц, что при дешевизне про
дуктов в деревнях дает возможность недурно существовать. Достаточно указать, что труппа основательно подновила свой гардероб.
Кстати сказать, все спектакли шли без суфлера — ко всеобщему изумлению.
Морально коллектив вполне удовлетворен. Отношение крестьян и рабочих чрезвычайно трога
тельное. Около сотни благодарственных отзывов. Всюду постоянная просьба: заехать хоть еще один разочек, не забывать наших глухих уголков.
В дополнение к объявлению о подписке на журнал „Рабис , помещенному в № 3 жур
нала, Издательство Цекрабиса сообщает, что подписка принимается и во всех местных органи
зациях Всерабиса, которые собранные деньги за подписку должны незамедлительно переводить в адрес Кино-Печати или Издательства Цекрабиса (Москва, Солянка, 12, Дворец Труда, к. 203).
„ДЕРЕВЕНСКИЙ ТЕАТР
* * *
„Всего покрыто пространства—4.200 верст — из них почти половина на лошадях, при чем бы
вали переезды без перерыва до 150 верст (с остановками только для кормления лошадей на 2 — 3 часа). Дороги, за редкими исключениями, убийственные. Условия ночевок в деревнях и селах сплошь и рядом ужасные. Присут
ствие клопов — вещь обязательная почти везде. Кроватей не видывали по целым месяцам. Вся труппа иногда валялась вповалку в одной ком
нате. Бывали переезды по 60 — 70 верст при
морозе в 35 — 40°, изба летняя (не натопишь русской печкой), а в избах зимних места нет.
Сидишь в пальто, а через час - два по приезде играть в б. церкви каменной, где температура 2 — 3° ниже нуля. Публика в шубах, а актер в трико, зуб на зуб не попадает. Играешь и ничего, человек ко всему привыкает. Да, много
тяжелого вынес наш коллектив в поездке и не распался. Единение редкостное .
* * *
Трудколлектив „Деревенский театр под управлением А. И. Муромского (Девиль, Карасев, Мирович, Николаев, Дорич, Титова, Рибен, Петро
павловский) в течение года обслуживал губернии Ленинградскую, Череповецкую, Вологодскую, Се
веро-Двинскую и Архангельскую, успев побывать в 12 уездах, 11 заводах, 33 селах, 20 деревнях и городках: Новая Ладога, Каргополь, Кадников, Вельск, Котлас, Шенкурск и Онега.
Сыграно 289 спектаклей (Заговор императрицы, Красный орленок, Павел 1, Недомерок, Коварство и Любовь, Камера пыток, Святые безумцы, Нашла коса на камень, Былые соколы, Иудушка, Вий, Анна Кристи, То, чего не было, Землетрясение, Смерть Грозного, Советский чорт, Царь Федор Иванович). Наибольшим успехом пользовались „Заговор императрицы и „Красный Орленок .
***
Опыт работы Ленинградского „Деревенского театра должен быть изучен и учтен.
На 10-й год пролетарской революции пора нам остановить внимание на вопросе о театральных передвижках.
Б. НЕДОСЕКИН.
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА ЦЕКРАБИСА.
* * *
В каких условиях вел коллектив свою работуг Ответ дает годовой отчет коллектива, в кото
ром читаем: