В Акмолинской области курорт есть: —„Боровое . Общегосударственный курорт.
Курортное управление пригласило духовой оркестр, который бы „своей игрой давал развлечение больным и доставлял им удовольствие .
Так определена целевая установка в жалобе, адресованной в ЦК и подписанной директором курорта Якубовским и „юрисконсульт-управдела
ми (?) Рубкевичем. Определение в общем правильное: оркестр должен, действительно, давать развлечение больным и доставлять им удовольствие.
А, между тем:
„С первых же дней, — жалуются директор и юрисконсульт-управделами, — музы
канты невыгодно зарекомендовали себя: на многолюдных похоронах курортного боль
ного для только что прибывшего оркестра был своего рода экзамен. Музыка ты вышли с нечищенными грязными инструментами, шли не в ногу, без равнения в рядах, по
давая неуместные реплики, да к тому же и их небрежное разнообразие в костюмах не создавало впечатления организованного оркестра .
Похоронили, словом, безо всякого удовольствия. Не развлечение, а огорчение.
Еще один уклон у курортных музыкантов — в сторону семейственности и домочадственности:
„Вызванные на экскурсию, музыканты первые заняли места со своими женами,
вызывая справедливые нарекания больных и заявили, что поедут со своими семей
ствами или совсем не поедут. За весь день сыграли всего 4—5 раз и для поднятия настроения (к сведению т. Демьяна Бед
ного-Б. К.) студенту - медику пришлось играть на гармонии . Но это еще не все.
„Несмотря на указания не играть монархических вещей на физкультуре —музыканты
упорно, с цинизмом и нагло продолжают играть. Даже указания членов правитель
ства и членов союзного ЦИК не оказывают должного действия. Боясь эксцессов и фи
зического воздействия со стороны больныхпартийцев на музыкантов, мы вынуждены были сегодня отдать приказание началь
нику курортной милиции отобрать подписку у музыкантов не играть монархических вещей .
На запрос ЦК, Акмолинский Рабис (г. Петропавловск) сообщил, что в программах оркестра монархических вещей не значится. В протоколе же -общего собрания оркестрантов отмечено:
„Монархическая вещь, по надлежащему выявлению, оказалась ничем иным как песней „Чижик играемой оркестром во время физкультуры .
„Чижик, чижик, где ты был? На канавке воду пил“... Нет ли тут влияний, если не монархических, то климатических, атмосферных. Над этим как не призадуматься при чтении в газ. „Трудовая Правда следующих строк:
„Эту пестроту репертуара можно объяснить на редкость неудачной погодой,
когда дирекция вынуждена бросаться во все стороны, чтобы привлечь публику. По
желаем же театру хорошей погоды и более выдержанного репертуара .
В тех же метеорологических тонах написана и и рецензия в Новоузенской газете „Заволжский Пахарь .
„Роли в пьесе „Казнь в общем выполнялись удовлетворительно, принимая во внимание адский холод на сцене. Наше пожелание, когда малость подсохнет, поставить „Казнь вторично .
Не считаясь с тем, подсохло ли, в Великом Устюге выражают надежду, что:
„Облполитпросвет не ударит лицом
в грязь, а для него пока этого достаточно .
ПРОСЬБА КО ВСЕМ ЧИТАТЕЛЯМ ПРИСЫЛАТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ФЕЛЬЕТОНОВ „НА
РАЗНЫЕ ТЕМЫ , СОВЕРШЕННО НЕ СТЕСНЯЯСЬ ФОРМОЙ ИЗЛОЖЕНИЯ.

* * *
На том же собрании, по предложению представителя месткома курорта „Боровое , постановлено все заявления директора считать необоснованными и голословными.
* * *
Процесс подсыхания завершился зато в Японии, судя по письму с которым, не боясь ударить лицом в грязь, обратился в Токио, на имя Совет
ского Консульства 1-й Нижегородский трудовой коллектив артистов.
Для большей крепости письмо за подписями уполномоченного трудколлектива Жданова, администратора Львова и предместкома Тольского:
„Из театральной прессы,—пишет троица сия—мы узнали, что в турнэ по Японии приглашается филиал МХАТ (1 Моск. Худож. Театра). Считая наш коллектив луч
ше по исполнению и по репертуару, мы осмелились писать вам, прося устроить га
строли по Японии и вот почему: благодаря громадной срепетовки и большой срабо
танности, обладаем громадным и ценным репертуаром в 165 новых пьес. Вообще репертуар идеологически выдержанный... Все зависит от того, как вы взгляните на это дело . Конечно.
Б. К.