НЕ ВЕНГЕРКИ, НЕ ФОКСТРОТЫ, ЧТО ЖЕ?
Что танцовать? Ответить на этот вопрос чрезвычайно трудно. Ясно — не венгерки и падекатры. Ясно, что и не фокстроты. Ясно, что и механически нового танца не выдумаешь. Как же быть? С этим вопросом мы обратились к ряду специалистов в области танца и некоторым
общественным деятелям. Во г их ответы.
Танец бодрый и радостный. Своевременно возник воп
рос о клубном танце. В самом деле почти все, что танцуется в клубах неприем
лемо для рабочей молодежи. Нужно,
чтобы танец был бодрый, радостный, созвучный новому
быту. Что же нужно сделать? Дать новый танец на новую музыку. Будет ли то парный танец, массовый, сольный это не так важно. Нужно, что бы он был современен. Когда защищают чечетку—я понимаю: она живет современным ритмом. Одно плохо — она слишком трудна и далеко не всем доступна. Обыкновенно наблюдается такая картина—
двое, трое бьют чечетку, остальные смотрят, подзадаривая танцующих хлопками... Танцевать же хочется всем.
Следовательно, нужно в основу взять легкие гимнастические движения — ходьбу, прыжки, бег, связать их легкими танцовальными движениями. Можно брать к танцам музыку, составляя ее из доступных веселых народных мотивов. Но это не обязательно, важно, чтобы мелодия была несложна и легко усваивалась массой. Вот движения, я бы сказала, нужно давать отвечающие нашему времени, очень осторожно относясь к народным пляскам, часто бывшим достоянием порабощенного народа.
Все же сначала нужно брать сольные и парные танцы, потом массовые (например, хороводы), которые или трудны, требуя для исполнителей про
должительной подготовки, или скучны, если они однообразны.
Мною проделан небольшой опыт смены „бальных танцев новыми танцами, давший на первых
шагах, судя по отзывам благоприятный результат. Работу продолжаю.
ВЕРА МАЙЯ.
Чечетка и чарльстон. Работая исклю
чительно в театре и мало соприкасаясь с жизнью клуба, мне трудно с большой уверенностью вы
сказаться за ту или иную форму клубного танца.
Но все же мне кажется,что чечетка и чарльстон, кото
рые берут свое начало от матросского танца, могли бы послужить отправной точкой для создания танца клубного.
Живость движения чечетки и чарльстона, быстрый увлекательный ритм и отсутствие какой бы
то ни было сексуальности, которая так преобладает надо всем в фокстроте, это еще один из поводов рекомендовать их как форму, которая может быть положена в основу нового, приемле
мого для нас клубного танца. Что касается старых бальных танцев, в роде венгерки, мазурки и других падекатров, то я считаю, что имеющая у нас место тенденция искусственного их культивирования в клубе нелепа: это форма танца, чуждая нашей эпохе, архаичная и давно уже отжившая свой век.
НАТАЛИЯ ГЛАН.
Вместо танцульки
пляски народностей. Не верю, чтобы „на
стоящий танец можнобыло создать лабора
торным путем: кроме пошлых „салонных,, краковяков и венгерок,
ничего в таких случаях
не получалось. Пустьтанцуют в клубах эту пошлятину,— поскольку
неискоренима и вполне законна потребность пляски,—но хочется ве
рить, что скоро проле
тариат начнет тошнить
от салонных танцев, и вечера в клубе будут заниматься не под „танцульку , а под „пляски народностей .
Само собой разумеется, что фокстрот надо изгнать из клубов, потому что это не танец, а по
ловой акт. К сожалению в клубах уже умеют его танцовать.
В. БЛЮМ.
К забытым кадрилям и простым стэ
пам. Танцы таят в себе организующее начало. Они являются своеобразными ритмиче
скими отдыхами после работы. Поэтому эпохи, отличающиеся наи
более интенсивным строительством явля
ются вместе с тем и наиболее танцовательными. Танец, я говорю о так называ
емом публичном, а не сценическом танце, всегда отражает характер эпохи. Аристократизм и монархическая иерархия создали чин
ные, основанные на поклонах, на этикете танцы, как паванна, гавот и др. Милитаризм XIX века

ЧТО ТАНЦОВАТЬ?