вую, скользящую улыбку, а также несколько нависший упорный лоб и пытливые глаза».
***
В. Яковлев вспоминает о первых засъемках Ленина в кино.
«Позней апрельской ночью, в 1917 г. группа кино - операторов встречала В. И. Ленина на Финляндском вокзале в первый день его приезда. Нужно было заснять В. И. Ленина для экрана, но в тот раз Ильич не дал своего согласия.
В последующие дни несколько раз обращались к В. И. Ленину, когда он находился во дворце Кшесинской, с просьбой разрешить снять его
для кино, но и здесь со стороны Ильича давался постоянный отпор.
Однажды, показывая рукой на собравшихся перед дворцом рабочих и крестьян, он сказал:
— Снимайте вот их! Они делают историю!
О заснятии В. И. Ленина в бурные Октябрьские дни, во время переезда Совнаркома в Москву, нечего было и думать. И только в 1920 году, во время открытия Второго Конгресса Коммунисти
ческого Интернационала, В. И. Ленин разрешил запечатлеть себя на пленке». К. Ф.

„Пять минут“ —фильма, выпущенная Госкинпромом Грузии к пятилетней годовщине со дня смерти В. И. Ленина. Ленин и Бонч-Бруевич

у царь-пушки.

ѴIII СЪЕЗД ПРОФСОЮЗОВ О РАБОТЕ ПРОФИНТЕРНА.

Заслушав доклад т. Лозовского, съезд целиком и полностью одобрил политическую ли
нию и работу Профинтерна, констатируя рост его влияния как в странах капиталистических, так особенно в странах Тихоокеанского побережья и Латинской Америки.
Съезд подчеркнул свою полную солидарность со всеми решениями последнего конгресса Профинтерна и, в особенности, с его линией на обострение борьбы против амстердамцев.
Съезд признал правильной взятую Профинтерном линию на самостоятельное руководство экономическими боями вопреки реформистской профбюрократии, являющейся сейчас частью бур
жуазного государства и предпринимательских организаций. Отсюда необходимость создания демократически выборных стачечных комитетов, антилокаутных комитетов и др.
Съезд поручил делегации профсоюзов СССР в Профинтерне обратить особое внимание на
всю важность вовлечения новых кадров рабочих и работниц для происходящих и грядущих классовых боев.
Самым решительным образом съезд осуждает всех противников IV конгресса Профинтерна, которые противопоставляют обострению борьбы против амстердамцев политику капитулянтства пред ними, высказываются против единого фронта снизу, выступают за практику толкания влево ре
формистских лидеров вместо завоевания основных масс членов профсоюзов и овладения этими профсоюзами.
Съезд признал, что ВЦСПС должен и впредь оказывать рабочему классу и профсоюзам Китая всестороннюю моральную и материальную помощь.
Далее, съезд счел необходимым обратить внимание всего международного пролетариата на упорную раскольническую деятельность Амстердамского Интернационала, исключающего револю
ционных рабочих из союзов и проводящего эту провокационную линию раскола под лозунгом «промышленного мира», «хозяйственной демократии» и «обязательного арбитража» в целях оздоровления капитализма и укрепления власти буржуазии.
Необходимо укрепить оргработу международных комитетов пропаганды.

Съезд подтвердил, что Профинтерн должен и впредь бороться за единство профдвижения и до

биваться единства на основе классовой борьбы.
Съезд твердо сказал: «Никаких уступок открытым и скрытым реформистским тенденциям в рядах Профинтерна!». Нужно решительнее бороться в своих собственных рядах против легалистского отношения к профбюрократии, против фетишизма к профсоюзным инстанциям и против всяких уклонов, ведущих в лоно соц.-демократии и Амстер
дамского Интернационала. Чем сильнее идейно и организационно будет революционное профдвижение, тем скорее удастся добиться действи
тельного, а не формального единства мирового профдвижения.
Съезд поручил делегации ВЦСПС в Профин
терне и в дальнейшем своевременно и чутко

В. И. Ленин и М. И. Ульянова у Моск. Боль

шого театра. Съезд советов, июль 1918 г.