ЦЕНТРОПОСРЕДРАБИС В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.

довых коллективах пока продолжает иметь для работников искусств, особенно в летние периоды, крайне важное значение — с особым вниманием Центропосредрабис должен подойти к кадрам ответственных руководителей в этих коллективах. К сожалению, до самого последнего вре
мени в составе отруков имелось весьма большое количество работников старого антрепренерского толка, пользующихся при частых и кратковременных переездах почти бесконтрольно положе
нием «хозяйчиков , получающих, однако, целый ряд льгот от местных органов народного образования.
Марочная система оплаты труда, кратковременность пребывания в отдельных городах, бескон
трольность, создающая фактическую безответственность—дают благодарную почву для развития протекционизма, использования своего слу
жебного положения и являются предпосылками для влияния на высоту реальной заработной платы работников, занятых в трудовых коллективах. Борьба с этими явлениями, установление необходимых форм и порядка отчетности и привлечение на должности отруков компетентных и про
веренных союзом работников является чрезвычайно
важной задачей, имеющей повсеместно весьма большое значение.
Начатая летом 1926 года работа по урегулированию вопросов, связанных с комплектованием отдельными труппами и художественными ансамб
лями площадок рабочих клубов, день ото дня, по мере расширения клубной художественной работы, приобретает для Центропосредрабиса все большее и большее значение и требует в настоящее время выделения этой отрасли работы в качестве отдельного задания, обеспеченного не только постоян
ным вниманием, но и соответствующим кадром специальных работников. Работа по согласованию
Работа Центропосредрабиса НКТ СССР после декрета от 8 марта 1927 года и распубликования Положения о Центропосредрабисе (3 сентября с. г.) приобретает для всех работников искусств особо важное значение и обязывает местные организации нашего союза при проявлении самого серьез
ного внимания к проведению всех мероприятий, связанных с централизацией посреднической работы.
В основном работа Центропосредрабиса может быть разделена на два крупнейших отдела: внут
реннего рынка — в пределах СССР и внешнего рынка. Что касается внутреннего рынка, то здесь особое значение в работе Центропосредрабиса на основе централизации приобретает рынок наших отдельных союзных республик и в первую очередь рынок Украины. Поскольку истекшие 10 лет со дня Октябрьской Революции дали возможность интенсивного роста национальной художественной культуры, Центропосредрабису надлежит с особым вниманием учитывать значение закрепившихся уже к настоящему времени стационарных художествен
ных баз национальной художественной культуры, обеспечивая на основах положения необходимую
самостоятельность в этой области работы при проведении централизации.
Основной задачей на внутреннем рынке является всемерное укрепление и поднятие автори
тета отделений Центропосредрабиса, обеспечение руководящих кадров работниками достаточной ква
лификации, знающими художественный рынок и чуждыми антрепренерского уклона. Эта задача должна быть выполнена Центропосредрабисом при пересмотре штатов его работников сверху донизу. Поскольку закрепившаяся сеть гарантийных государственных дел оставляет все же еще незаполненной значительную часть рынка и работа тру